8 способов продвижения сайта
Основная цель оптимизации сайта – повышение его позиции в выдаче поисковых систем и доработка до максимального соответствия запросам пользователей. SEO-специалисты работают над тем, чтобы привести к вам на сайт как можно больше заинтересованных пользователей и сделать так, чтобы они захотели остаться. Для этого они зачастую используют белые методы:
- Внешняя оптимизация: расширение ссылочного профиля за счет качественных страниц-доноров, которые помогают повысить рейтинг вашего сайта в поисковых системах. Важно, чтобы ссылки были естественными и не выглядели как спам.
- Внутренняя оптимизация: ликвидация технических ошибок, повышение показателей юзабилити, проработка коммерческих факторов, работа над структурой сайта, оптимизация текстов и тегов под ключевые слова.
Значимой частью поисковой оптимизации является наполнение сайта качественным контентом – полезным и соответствующим тематике ресурса, читабельным и вовлекающим.
Читайте кейсы по SEO от экспертов Seologic:
От начала работы над SEO-продвижением сайта и до ощутимых результатов может пройти достаточно длительный период, однако в итоге эти методы показывают свою эффективность. Для «ускорения» эффекта в начале процесса раскрутки используют комплексный подход – сочетают SEO с контекстной рекламой и другими дополнительными методами.
Серые методы
Серое SEO представляет собой своеобразную форму оптимизации сайта, которая является компромиссом между дозволенными и запрещенными методами. Основная задача заключается в том, чтобы обеспечить удобство и пользу для пользователей сайта, а также удовлетворить требования поисковых роботов.
- Одним из примеров серых методов является покупка ссылок. Это может помочь увеличить популярность сайта при условии корректно разработанной стратегии закупки ссылок, иначе может привести к санкциям со стороны поисковых систем.
- Еще один серый метод — это перенасыщение текстов и мета-тегов ключевыми словами. Однако его следует использовать умеренно, чтобы избежать санкций поисковых систем за переспам.
Используя корректно выстроенную стратегию, серые методы SEO могут обеспечить более быстрое достижение желаемых результатов. Но, неумелое и продолжительное применение серых методов может привести к наложению санкций. Поэтому, следует быть осторожным и не злоупотреблять серым SEO методами.
Черные методы
Черным SEO называют методы продвижения сайта, которые запрещены поисковыми системами и однозначно приводят к наложению санкций. Использование таких манипуляций с каждым годом становится все менее распространенным, поскольку алгоритмы поисковых систем постоянно развиваются и становятся более эффективными в распознавании таких методов. К черным SEO-методам относятся:
- Скрытый контент. Это способ скрыть информацию на сайте при использовании цвета текста, соответствующего цвету фона страницы. Таким образом, посетители сайта не смогут увидеть эту информацию, но поисковые системы легко могут распознать такую манипуляцию. В связи с этим, данный метод больше не является эффективным.
- Дорвеи. Основная идея заключается в том, чтобы создать страницы, которые будут оптимизированы для конкретных поисковых запросов, с целью попадания данной страницы в ТОП поисковых систем и последующей переадресации на другие страниц либо сайты.
- Клоакинг — это метод, который позволяет показывать различный контент пользователям и поисковым роботам. Он заключается в создании отдельного текста для роботов, содержащего все ключевые слова, и более читабельного и привлекательного текста для пользователей.
- Своппинг (замена контента). Метод заключается в том, что, когда определенный контент достигает высоких позиций в поисковой выдаче, он заменяется на другой. Когда пользователи переходят на сайт, они видят содержание, которое не соответствует их поисковому запросу. Обычно своппинг используется для рекламирования запрещенных товаров или услуг.
- Накрутка поведенческих факторов. В настоящее время ПФ играют важную роль в ранжировании сайтов в поисковых системах. Суть этого метода заключается в том, чтобы привлечь трафик при помощи «роботов», которые имитируют поведение реальных пользователей на сайте, тем самым создавая иллюзию повышенной активности. Однако, использование этой методики может серьезно навредить проекту, так как поисковые системы могут легко обнаружить и наказать его.
Сайты, продвигаемые с помощью методов черного SEO, обычно не живут долго и их существование в интернете не превышает 1-3 месяцев. Как правило, они быстро выходят на пик посещаемости, но вскоре обнаруживаются поисковыми системами и блокируются. Именно поэтому основная цель использования черного SEO заключается в получении быстрого трафика, потом запуске нового проекта и повторении действий. Такие методы оптимизации часто применяются мошенниками и спамерами.
Для быстрого повышения целевого трафика и получения заказов используют контекстную рекламу. Это настройка рекламных объявлений, которые будут попадаться пользователям в поисковой выдаче. Основные ресурсы для запуска – Яндекс.Директ и Google AdWords. Через эти системы можно настроить рекламу на определенную группу пользователей и отслеживать эффективность. Основные преимущества контекстной рекламы:
- возможность быстро опубликовать объявление,
- возможность попадания в ТОП выдачи,
- широкий охват аудитории.
Читайте кейсы по контекстной рекламе от экспертов Seologic:
К минусам можно отнести достаточно высокую стоимость рекламной кампании, особенно в нишах с высокой конкуренцией, и сложность настройки. Для запуска контекстной рекламы скорее всего понадобится обратиться к специалистам. Также стоит учитывать, что для постоянного получения конверсий и трафика понадобится постоянно вкладывать деньги в кампанию.
Продвижение в социальных сетях направлено на повышение узнаваемости бренда и рост лояльной аудитории. Для этого обычно создается полезный и развлекательный контент в сообществе. А для привлечения новой аудитории в сообщество используют следующие способы: таргетированная реклама, реклама в других группах и сообществах, работа с блогерами.
Читайте кейсы по SMM от экспертов Seologic:
Выбор методов SMM для конкретного сообщества будет зависеть от тематики и специфики аудитории. На результат также повлияет узнаваемость компании.
Используется функционал социальных сетей, позволяющий показывать объявление определенной аудитории, сегментированной по полу, возрасту, географии, интересам, образованию и профессии, уровню дохода, семейному положению. У каждой соц. сети свои механизмы настройки таргета.
Таргетинг в социальных сетях — это мощный инструмент, который обеспечивает быстрые продажи в начале проекта, после создания клиентской базы и формирования репутации бренда генерирует постоянный трафик на продвигаемый сайт.
Реклама в других группах и сообществах
Размещение специально созданных рекламных постов в сообществах со схожей тематикой. Такие группы либо ищут через биржу, либо договариваются о рекламе напрямую с администраторами.
Работа с блогерами
Привлечение создателей уникального контента для размещения рекламных объявлений на их ресурсах. Важно сотрудничать с «лидером мнений», чья аудитория соответствует целевой аудитории бизнеса. Стоимость будет зависеть от популярности блогера, а эффективность – от степени пересечения его аудитории с ЦА вашего сайта.
Медийная реклама
Главный принцип такой рекламы – привлечение внимания, она часто используется для оповещения о конкретных акциях, новых продуктах или других новостях компании. Эффективна для повышения узнаваемости бренда. К данному виду рекламы относятся:
- Видеоролики – размещаются в онлайн-видеоплеерах и видеохостингах, в основном, YouTube.
- Картинки и фотографии – баннеры, растяжки и прочая визуальная реклама, размещается на сайтах.
- Текстово-графическая реклама – содержит текст и картинку для привлечения внимания, чаще всего встречается в соцсетях и на сайтах.
- Звук – аудиозаписи с рекламой, встраиваются на музыкальных сервисах.
Еще один метод – размещение рекламных материалов на медиаресурсах – новостных и развлекательных, тематических площадках. Этот способ позволяет охватить больше заинтересованной аудитории и положительно влияет на репутацию бренда. Однако подготовка таких материалов требует больше времени. Текстовый и визуальный контент для сторонних площадок должен быть качественным и содержательным.
E-mail маркетинг
Рассылка писем по базе подписчиков или зарегистрированных пользователей с информацией о новинках, акциях и событиях в компании. Этот способ позволяет информировать заинтересованных клиентов и увеличивать трафик на сайт, а также привлекает низкой стоимостью. Наиболее эффективен данный метод при должной базе пользователей, подписанных на рассылку. Однако злоупотреблять методом не стоит – это может вызвать раздражение у пользователей. Также есть риск попадания рекламных сообщений в спам.
Как выбрать метод продвижения?
Чаще всего специалисты выбирают комплексный подход, включающий SEO-продвижение в сочетании с контекстной рекламой и работой над социальными сетями. Эффективность каждого метода конкретно для вашего бизнеса будет зависеть от тематики, особенностей целевой аудитории, поставленных целей и бюджета.
- SEO-продвижение один из самых дешевых источников продвижения, который приносит результат в долгосрочной перспективе, подходящий для продвижения любых товаров и услуг с формированным спросом.
- Контекстная реклама один и самых эффективных способов быстро получить трафик и заказы, однако данный метод дороже.
- Продвижение в социальных сетях – хороший способ быстро собрать аудиторию для нового проекта или создать клиентскую базу.
- Реклама в СМИ – может создать спрос на продукт и эффективно привлечь аудиторию.
Профессионалам в области продвижения в интернете будет проще определить подходящие для вас методы и составить эффективную стратегию.
Подготовлено специалистами отдела seo и аналитики компании Seologic.