Title Image

ASO - оптимизация мобильного приложения

ASO помогает добиться большего эффекта от контекстной рекламы, таргетинга и других маркетинг-активностей. Получить предложение
Об услуге

Зачем бизнесу ASO?

ASO — один из каналов оптимизации или привлечения целевой аудитории в ходе работ по продвижению мобильных приложений. Используется для поднятия мобильного приложения в топе App Store и Google Play, а также для увеличения количества органических скачиваний и числа заинтересованных пользователей.

Чтобы продвигать мобильный продукт, недостаточно анализировать ключевые слова, оптимизировать графические элементы и тексты. Необходимо работать и над конверсией.

О преимуществах

Какие задачи решает ASO-продвижение для магазинов приложений:

  • Повышает конверсию. Пользователь просматривает продукт и устанавливает его. Результат — больше ЦА и больше доход без увеличения расходов на маркетинговые активности.
  • Повышает видимость мобильного продукта в магазине. Результат — попадание в рекомендации и прочие подборки, рост в выдаче по поисковым запросам.

Мобильное приложение будет оставаться на первых позициях, а количество органических установок будет расти, только при постоянной оптимизации и тестировании новых решений с учетом изменчивости алгоритмов и требований аудитории.

Факторы ранжирования и цены

Трафик зависит от позиции в выдаче, ранжирования в подборках и ТОПах. А чтобы добиться хорошего результата, необходимо повысить видимость мобильного продукта:

Провести тестовую оптимизацию и учесть особенности магазинов, алгоритмов ранжирования.
Повысить конверсию можно, проработав иконку и скрины. Продукт должен быть привлекательным для пользователя.
Цена ASO продвижения будет зависеть от геолокации, числа локализаций и объема работы.
О продукте

Что дает ASO-оптимизация?

  • Повышает позиции в поисковой выдаче по целевым запросам.
  • Привлекает органический трафик, увеличивает число пользователей.
  • Повышает конверсию из просмотра продукта к его установке на смартфон или планшет.
  • Сокращает расходы на маркетинговые активности, направленные на привлечение аудитории.
Оптимизация приложения0
Стратегия вовлечения0
Монетизация0
Заказать услугу и уточнить цены можно у наших менеджеров.

Из чего состоит ASO?

1
Первый этап

Работа с семантическим ядром

СЯ — все ключевики (слова, словосочетания), смысловая степень которых соответствует мобильному продукту, и по которым этот продукт будет продвигаться.

Оптимальное СЯ — это низкочастотные, средне- и высокочастотные запросы, которые максимально охватывают органические запросы поиска и помогают попадать в различные подборки, включая рекомендованные.

Составление СЯ — пошаговая работа. Нередко, чтобы повысить приток органического трафика, приходится заменять одни ключевики на другие.

Для iOS-приложения под ключевики отводится отдельное поле на 100 символов. В этом случае ключевые слова указывают в кабинете разработчика. Для Android ключевики индексируются в заголовках, описаниях и отзывах.

2
Второй этап

Работа с заголовком

Ключевые слова используются в названии мобильного продукта. Это позволяет повысить позиции в выдаче. Но существуют лимиты для каждой категории:

  • App Store — до 30 символов. Здесь ключевик используют не только в заголовке, но и в подзаголовке, что усиливает эффект восприятия.
  • Google Play — до 50 символов. Ключи указывают не только в заголовке, но и в кратком описании продукта.
3
Третий этап

Проработка первого графического элемента — иконки

Первая графика, которую видит пользователь — иконка. Поэтому этот графический элемент должен быть максимально привлекательным, интересным и оригинальным. Иконка должна привлечь внимание на этапе выбора продукта в выдаче поисковика.

4
Четвертый этап

Выбор релевантности категории

Значительно упрощает продвижение на первые позиции поисковой выдачи правильный выбор релевантности категории.

5
Пятый этап

Проработка основного визуального элемента — скриншотов

К основному визуалу, описывающему продукт, относятся скриншоты. Эта графика знакомит с экраном, элементами управления, геймплеем. Скриншоты могут использоваться, как баннеры рекламы.

6
Шестой этап

Работа с видео

Самый наглядный и доступный способ рассказать о возможностях продукта — использовать видео. Для ASO делают короткие ролики высокого качества, которые можно сравнить с трейлерами к кинофильмам.

Видео ставят в начале блока скриншотов.

7
Седьмой этап

Разработка текстового описания

ASO не обходится без текстовой составляющей, так как именно текст считается лучшим способом для позиционирования и описания концепции продукта.

В тексте описывают возможности продукта. При этом в текстовый блок органично вписывают ключевики.

В Гугл Плэй индексация происходит как по словам, так и по фразам. В App Store индексация текста происходит через веб-поиск, а первые 130 символов промелькнут непосредственно перед самим пользователем.

8
Восьмой этап

Забота о пользователях

Для продвижения не помешает подключить блок «Что нового». Сюда можно добавить информацию о новых опциях, исправленных ошибках, а также дополнить блок с описанием.

«Что нового» — это забота о пользователях, их удобстве и комфорте использования продукта.

9
Девятый этап

Повышение доверия пользователей

Еще один важный элемент ASO — работа с отзывами и оценками. По статистике больше половины пользователей обращают внимание на отзывы и почти все потенциальные юзеры учитывают рейтинг продукта.

Рейтинг напрямую влияет на решение об установке. Поэтому продвижение должно включать и корректировку рейтинга. Это позволяет выстроить доверительные отношения с потенциальной аудиторией.

50+
экспертов

Сертифицированные специалисты в области интернет-маркетинга

1
места в рейтингах

Об эффективности нашей работы говорят наши достижения

28
стран мира

Добиваемся результатов в высококонкурентных регионах

4800+
проектов

Разный размер и сложность проектов усиливают наши компетенции и результат

О сферах наших клиентов

Для какого бизнеса будет актуально ASO, если у Вас есть приложение?

Туризм

Рестораны и кафе

Салоны красоты

Медицина

Банки

Авто

Образование

Товары для детей

Фото

Ремонт

Уборка

Страхование

Фитнес

Досуг

Одежда и обувь

Аренда

Еда

Украшения

Товары для дома

Техника

Промышленность

Недвижимость

Дом и сад

+ Ваш бизнес

Узнать стоимость ASO мобильного приложения!

Стратегии ASO

A/B тестирование
Грамотная оптимизация не обходится без тестирования гипотез.
Для Android
В Google Play предусмотрен специальный инструмент, который позволяет провести аудит. То есть инструмент автоматически проверяет разные варианты страницы продукта, проводит расчет с учетом количества показов и скачиваний. Это позволяет выбрать лучший вариант для конверсии.
Для iOS
Для магазинов App Store не предусмотрено тестирование гипотез. Поэтому для тестирования лучшего варианта страницы приходится выбирать другие методы.

Заказать ASO, узнать подробно о том, как оптимизировать приложение, какие маркетинг-инструменты использовать, уточнить цены на услуги в Минске можно на нашем сайте и по указанным телефонам.

Наши достижения

Полезная информация

×