В середине декабря 2022 года к нам обратился клиент с проблемой низкой рентабельности контекстной рекламы для интернет-магазина. Основные задачи, которые перед нами стояли: увеличение ROAS (для контекстной) и снижение стоимости целевого действия на сайте (покупки) при сохранении текущего количества покупок с сайта.
Нами был проведён аудит рекламных кампаний.
Разработана новая структура рекламных кампаний.
Внедрены корректировки на уровне рекламных кампаний для уточнения таргетинга.
Применены портфельные стратегии назначения ставок.
На данном этапе был проведен глубокий анализ настроек рекламного кабинета, определение “узких” мест. Дополнительно: изучили целевую аудиторию в Google Analytics, подготовили аудитории, проанализировали конкурентов (объявления, уникальные торговые предложения), проверили анализ сайта в контексте повышения конверсии ресурса, проверка товарного фида в Google Merchant Center (используется для торговых кампаний Google Ads). В результате была разработана стратегия оптимизации рекламных кампаний Google Ads.
Были настроены новые кампании, остановлены неэффективные условия показа (аудитории и ключевые слова). Была внедрена портфельная стратегия назначения ставок с привязкой к целевой цене конверсии, которая позволили обучить алгоритмы Google Ads быстрее. Кроме этого, были заменены тексты объявлений для отстройки от конкурентов и повышения привлекательности объявлений клиента.
Основной особенностью являлась задача не просто увеличить рентабельность рекламных кампаний Google Ads, однако при этом сохранить текущий уровень количества заказов. Также в данном проекте применяли оптимизацию товарного фида, для обеспечения показов товарных объявлений наиболее целевой аудитории.
После того как стратегия обучилась и мы начали получать конверсии по стабильной цене, мы внедрили новую стратегию назначения ставок, которая отталкивается от целевой рентабельности в рекламу. Поскольку данный показатель более всех остальных близок к бизнес-метрикам основные усилия сконцентрированы как раз на его оптимизацию. Так как аккаунт накопил достаточно много статистки мы плавно повышали целевой ROAS и вышли к 600%.
Так как мы приближаемся к максимальной эффективности текущих кампаний, то на последующие итерации оптимизации запланирован запуск новых инструментов, а также отслеживание текущих и оперативное внедрение требуемых доработок.