Высокий рейтинг и отзывы в Google Play и App Store помогают улучшить конверсию, когда от просмотра приложения пользователь переходит к его скачиванию. Но важно понимать, что учитывает аудитория перед установкой продукта:
Главные факторы в принятии решения — высокий рейтинг и количество положительных отзывов. Низкие показатели, наоборот негативно отразятся на конверсии.
Чем выше оценки у вашего приложения, тем лучше показатели конверсии в установки. А значит, вы получите больше пользователей и увеличите объем продаж.
Рейтинг от 4,2 звезд привлекает потенциальную аудиторию. Пользователь видит высокие показатели и понимает, что приложение может решить то, что он ищет. Высокий рейтинг актуален, когда новый пользователь приходит из поиска.
Если аудитория находит проект благодаря таргетированной рекламе, рейтинг должен заинтересовать. Здесь важно продумать креативность рекламы.
Общее количество оценок также влияет на принятие решения. Чем больше оценок, тем надежнее бренд в глазах потенциальной ЦА.
Перед тем как привлечь ЦА и выйти на рынок, необходимо поработать над функционалом и оптимизацией продукта в App Store и Google Play Market.
Сначала оптимизируют базу ASO: графические элементы, семантическое ядро. После формируют положительный рейтинг и размещают несколько отзывов. Формирование этих показателей сразу же после релиза поможет повысить шансы на скачивание продукта.
Релиз может сопровождаться техническими ошибками. От этого никто не застрахован. Если есть проблема, пользователи напишут о ней в отзывах или поставят одну звезду.
Когда проводится апдейт в App Store, можно обнулить рейтинг. Если проект уже собрал много оценок, а вы не хотите сбрасывать рейтинг и начинать зарабатывать репутацию с нуля, займитесь корректировкой. Что делать в этом случае:
В Google Play и App Store используются разные алгоритмы формирования рейтинга. Однако каждый market строго следит за публикацией оценок. Если пользователь поставит пять звезд сразу же после скачивания приложения, то в большинстве случаев такую оценку алгоритм не учтет.
Но можно использовать продуманную схему, которая позволяет оценкам выжить на уровне 60–90%. Суть метода в том, что пользователи скачивают приложение, открывают его, проводят в нем некоторое время. Действия повторяются в течение 2–3 дней. Только после этого пользователь оценивает проект и оставляет отзыв. Схема эффективна как для iOS, так и для Android.
Для iOS
Рейтинг — это среднее значение всех оценок в рамках определенной геолокации. То есть для каждой страны рассчитывается свой рейтинг приложения.
Для Android
Для формирования рейтинга используются закрытые алгоритмы. Google Play Market на данный момент делает ставки на новые оценки, а не учитывает все «звезды» за время нахождения проекта на платформе.
В Гугле изначально не было возможности обнулять рейтинг. Поэтому новый алгоритм решает проблему отрицательного рейтинга, как только разработчик исправит технические ошибки. То есть обновленное приложение не получает низкие оценки. Пользователи ставят только 4 и 5. Такой подход позволяет выправить рейтинг.
На практике рейтинг восстанавливается медленно. Процесс занимает несколько месяцев. А иногда ситуация остается без изменений: низких оценок стало меньше, а прирост пятерок тоже не наблюдается.
Если пользователи неактивно оценивают приложение, новых оценок появляется мало, то алгоритм будет формировать рейтинг с учетом старых «звезд».
Сроки корректировки зависят от трех основных факторов:
Если продукт в сутки скачивает 300 человек, то для накрутки не нужно покупать сразу 600 оценок от пользователей. Платформа сразу обнаружит подозрительную активность.
Поэтому накрутку увеличивают постепенно. Начинают с маленьких объемов.
Если приток скачиваний большой, то инструменты можно использовать по максимуму. Уже через 7–14 дней можно исправить рейтинг.
Первостепенная цель — сократить приток негативных оценок. Но все случаи уникальны. Здесь важно грамотно выбрать стратегию.
Корректировать рейтинг бесполезно, если у приложения серьезные ошибки. Продуктом неудобно пользоваться, он не решает проблемы целевой аудитории и так далее. В этом случае недостаточно корректировки оценок. Необходимо сделать программу рабочей, исправить все технические ошибки и проработать функциональность.
Если оценки высокие, а отзывы негативные, то такой рейтинг трудно назвать убедительным. Значит, необходимо работать над отзывами, привлекать положительные ответы пользователей.
Размещение отзывов поможет проработать индексацию запросов в поиске. Использование в пользовательских текстах ключевиков ускоряет индексацию по определенным запросам.
Работа с ротацией подразумевает накрутку рейтинга среди отзывов. В разделе, где пользователь может оставить комментарий, есть специальный фильтр по самым полезным ответам. Фильтр формируют пользователи путем проставления лайков.
Нередко негативный комментарий набирает много отметок и попадает в топ, даже несмотря на постоянный прирост положительных ответов.
Для исправления ситуации необходимо использовать накрутку отметок для положительных отзывов. Такой подход помогает формировать выдачу положительных комментариев на странице.
Поэтому высокие оценки и хорошие отзывы — это то, что будет напрямую влиять на конверсию в установку, повышать лояльность ЦА, доверие к проекту и снижать CPI.
Сертифицированные специалисты в области интернет-маркетинга
Об эффективности нашей работы говорят наши достижения
Добиваемся результатов в высококонкурентных регионах
Разный размер и сложность проектов усиливают наши компетенции и результат
Туризм
Рестораны и кафе
Салоны красоты
Медицина
Банки
Авто
Образование
Товары для детей
Фото
Ремонт
Уборка
Страхование
Фитнес
Досуг
Одежда и обувь
Аренда
Еда
Украшения
Товары для дома
Техника
Промышленность
Недвижимость
Дом и сад
+ Ваш бизнес
Современным компаниям, стремящимся к успеху в цифровой среде, необходимо уделять внимание SEO-оптимизации своих сайтов. Это неотъемлемый инструмент для улучшения видимости в поисковых системах и привлечения большег...
Когда люди посещают сайт, они хотят видеть цены на товары или услуги, чтобы сразу понять, подходят ли они по бюджету. Если цены отсутствуют, многие пользователи теряют интерес и уходят на другие сайты, что снижает ...
Значительную выгоду для компании можно извлечь также из оптимизации страниц статей под информационные запросы. Когда это становится актуальным и каким образом можно реализовать эту стратегию?...