10 этапов SEO-продвижения

10 этапов SEO-продвижения

SEO-продвижение подразумевает улучшение ресурса как изнутри – удобство и полезность по наполнению и техническим характеристикам, так и «снаружи» – повышение ранжирования ресурса в поисковых системах. Ключевая цель – вывести сайт в ТОП-10 выдачи поисковика по определенному запросу. Путь к этой цели состоит из множества шагов. Рассмотрим каждый из них подробнее.
  1. Аудит сайта.

Прежде чем приступать к оптимизации, важно понять исходное состояние ресурса. Поэтому в первую очередь SEO-специалист:
  • проверяет ограничения в ранжировании, наличие проблем с индексацией, определяет видимость сайта;
  • проводит анализ технического состояния сайта;
  • уточняет наличие привязки к геолокации;
  • изучает внешние факторы.
Для этого используются статистические сервисы поисковиков: Яндекс.Метрика, Яндекс.Вебмастер, Google Analytics, Google Search Console.
  1. Исследование ниши.

На этом этапе специалист изучает ресурсы конкурентов, чтобы понимать, какой функционал необходим в данной тематике, какие коммерческие факторы необходимо учесть. Также выявляются основные запросы для продвижения, оценивается ссылочный профиль и видимость сайта. На основе этих данных SEO-специалист может сформировать стратегию продвижения.
  1. Подбор семантического ядра.

Это формирование корпуса запросов, по которым пользователи будут находить сайт. Эти запросы – ключевые слова – должны:
  • соответствовать тематике ресурса,
  • иметь коммерческий или информационный маркер,
  • охватывать весь поисковый спрос.
Также важно учитывать конкурентность запросов. Можно использовать ключи с низкой и средней степенью, чтобы ускорить получение результата. От грамотного сбора семантического ядра зависит весь итог работ по продвижению. Можно также использовать сервисы Яндекс.Wordstat, Keyso.so, SpyWords, Just-Magic и подобные.
  1. Кластеризация запросов.

Следующий этап работы с семантическим ядром – это распределение ключей по страницам и объединение их в группы, которые можно продвигать на одной странице. Формирование кластеров происходит двумя методами:
  • Soft – при пересечении 2 и более url адресов в выдаче, обычно применяется для запросов в больших информационных статьях;
  • Hard – при пересечении 3 и более url адресов в выдаче, используется для точных коммерческих ключей.
Процесс может проходить как вручную, так и автоматически, с использованием определенных сервисов.
  1. Работа со структурой сайта.

После кластеризации нужно подобрать для каждой группы запросов посадочную страницу. Часто приходится расширять структуру ресурса, создавая новые страницы. Это трудоемкий процесс, но он позволяет увеличить запросный индекс.
  1. Внутренняя оптимизация.

Это многоэтапный процесс, включающий проработку технической стороны ресурса, оптимизацию контента и коммерческих инструментов. SEO-специалисты:
  • Выявляют и устраняют ошибки, дубликаты страниц, настраивают редирект на главное зеркало, проверяют корректность работы версий для разных устройств, анализируют скорость загрузки и пр.;
  • Настраивают метатеги, оптимизируют заголовки H1, теги h2-h6, Title, Description, а также изображения, составляют ТЗ для создания текстов в соответствии с семантическим ядром и размещают готовый контент, проверяют данные в футере;
  • Проверяют корректность и полноту информации на продуктовых страницах, в разделе контактов и описания компании, наличие формы обратной связи, корзины и т.п., соответствие ресурса Е-А-Т факторам.
  1. Внутренняя расстановка ссылок.

Важно организовать перелинковку страниц сайта грамотно и равномерно. Это поможет посетителям быстрее найти нужную информацию на сайте. Кроме этого, внутренний ссылочный вес тоже учитывается при ранжировании, и за счет правильной перелинковки повышается авторитетность страницы, соответствие ключевым запросам, ускоряется индексация материалов.
  1. Внешняя оптимизация.

Процесс заключается в создании хорошего ссылочного профиля ресурса. Для этого специалисты анализируют существующую массу линков, корректируют ее, находят авторитетные и соответствующие по тематике ресурсы для размещения ссылок.
  1. Анализ поведения посетителей.

Это важный этап улучшения сайта изнутри. Поведенческий анализ помогает понять, какие страницы привлекают меньше внимания пользователей и кажутся им неудобными. Благодаря этим данным можно доработать страницы – улучшить сниппеты, текстовый и визуальный контент, добавить больше якорных элементов.
  1. Улучшение юзабилити.

То, насколько пользователю комфортно и удобно находиться и искать нужное на вашем сайте, – юзабилити – влияет на его поведение на ресурсе, которое отражается на ранжировании в поисковых системах и непосредственно на конверсии. Важные факторы для юзабилити:
  • Красивый и современный дизайн;
  • Удобство просмотра с мобильных устройств;
  • Простые и логичные формы для регистрации, заказа.
Все это помогает не только подтолкнуть пользователя к совершению конверсии – покупке или регистрации, но и повышает лояльность к вашему ресурсу и, соответственно, вероятность того, что посетитель вернется за повторной покупкой. Подготовлено специалистами отдела seo и аналитики компании Seologic.
Руководитель отдела интернет-маркетинга
Руководитель отдела интернет-маркетинга Об авторе

Специалист с многолетней экспертизой в области интернет-маркетинга.



×