13.08.2015
в SEO
10 способов заставить читать ваши тексты на сайте
Как сделать текст на сайте действительно привлекательным и удобным для пользователя? В этом нет ничего сложного, нужно просто не допускать распространенных и банальных ошибок. Но большинство веб-мастеров упорно продолжают создавать невыносимые, трудно читаемые, только отталкивающие посетителей тексты. Как избежать проблем?
Часто встречающиеся ошибки в оформлении текстов на интернет-ресурсах
Обилие цветов в оформлении страницы не делает сайт более привлекательным. Огромное количество информации не гарантирует, что потенциальный клиент найдет в себе силы и время на ознакомление с ней. Используете оригинальный шрифт? Вряд ли это улучшит читабельность. Некоторые владельцы сайтов не считают нужным прибегать к услугам профессионалов, предпочитая полагаться на собственные силы. Как показывает практика, именно в таких случаях встречаются самые нелепые ошибки.- Шрифт. Его размер должен быть подобран правильно! Существует огромное количество сайтов, предоставляющих свои услуги в интернете. Пользователь вряд ли станет тратить время на ручное масштабирование размеров текста – скорее всего он просто уйдет к конкурентам. Поэтому нужно выбирать стандартные размеры – 12, 13, 14 кегль. Один из способов вызвать у посетителя отвращение к вашему сайту – это неудачно подобрать размер шрифта.
- Заполнение пространства страницы. Не рекомендуется заполнять его на 100 %, поскольку это утомляет глаза читателя. Лишь небольшой процент посетителей станет рассматривать такую страницу полностью. Обязательно оставьте свободное пространство, окружите текст отступами. Дело в том, что пользователям нравится с первого взгляда определять, где у материала начало, а где конец. Такой сайт порадует потенциального клиента!
- Выделение слов и размещение гиперссылок. Когда-то среди веб-мастеров было модно подчеркивать слова в тексте и ставить огромное количество гиперссылок, но эта мода исчезла в начале 21 века. Современному пользователю чрезмерное выделение только ударит по глазам, вызвав раздражение. Если нужно выделить отдельное слово или фразу, лучше воспользоваться курсивом, но и им злоупотреблять не следует.
- Изображения. На хорошем сайте обязательно найдется место картинкам, но только подходящим и правильно расположенным. Не следует украшать текст сторонними изображениями, не имеющими отношения к размещенному на страницах материалу.
- Заголовок. Именно в заголовке заключается половина успеха статьи, поскольку пользователь первым делом смотрит на него. Также важно обратить внимание на размеры заголовка – они должны составлять от 18 до 29 пикселей. Если в названии материала присутствует всего одно или два слова, можно увеличить кегль.
- Пунктуация в заголовке. В конце заголовка никогда не ставится точка! Совсем другое дело – вопросительный и восклицательный знаки, они привлекают внимание.
- Акцентирование внимания на словах. Можно комбинировать разные варианты шрифтов и стилей текста – например, использовать полужирное и курсивное начертание. Несколько лет назад считалось, что заголовок должен быть написан шрифтом без засечек, но сейчас возникла тенденция применять разные варианты. Популярен микс – сочетание шрифтов с засечками и без.
- Размеры строк. Если строка растянута на весь экран, обычный человек вряд ли будет читать ее – такое оформление понравится только вашим горячим поклонникам. Колонки текста также не должны быть слишком узкими, поскольку это приводит к быстрой усталости глаз. Человеку приятнее всего воспринимать строки, размер которых составляет от 55 до 75 символов. Имеет значение и расстояние между строками и абзацами.
- Комбинации цвета фона и шрифта. Белый текст на черном фоне читается не слишком хорошо, но и чрезмерно черные буквы на ярко-белом фоне также не гарантируют хорошей читаемости. Важно добиться оптимального результата – в этом поможет «мягкий» молочный фон. Шрифт не должен сливаться с ним! Допускаются эксперименты с разными цветами, но текст всегда должен быть контрастен к фону.
- Типографика. Оформление должно подчеркивать смысловую нагрузку текста и давать пользователю понять, на чем следует сконцентрировать внимание.