10 способов заставить читать ваши тексты на сайте

10 способов заставить читать ваши тексты на сайте

Как сделать текст на сайте действительно привлекательным и удобным для пользователя? В этом нет ничего сложного, нужно просто не допускать распространенных и банальных ошибок. Но большинство веб-мастеров упорно продолжают создавать невыносимые, трудно читаемые, только отталкивающие посетителей тексты. Как избежать проблем?

Часто встречающиеся ошибки в оформлении текстов на интернет-ресурсах

Обилие цветов в оформлении страницы не делает сайт более привлекательным. Огромное количество информации не гарантирует, что потенциальный клиент найдет в себе силы и время на ознакомление с ней. Используете оригинальный шрифт? Вряд ли это улучшит читабельность. Некоторые владельцы сайтов не считают нужным прибегать к услугам профессионалов, предпочитая полагаться на собственные силы. Как показывает практика, именно в таких случаях встречаются самые нелепые ошибки.
  1. Шрифт. Его размер должен быть подобран правильно! Существует огромное количество сайтов, предоставляющих свои услуги в интернете. Пользователь вряд ли станет тратить время на ручное масштабирование размеров текста – скорее всего он просто уйдет к конкурентам. Поэтому нужно выбирать стандартные размеры – 12, 13, 14 кегль. Один из способов вызвать у посетителя отвращение к вашему сайту – это неудачно подобрать размер шрифта.
  2. Заполнение пространства страницы. Не рекомендуется заполнять его на 100 %, поскольку это утомляет глаза читателя. Лишь небольшой процент посетителей станет рассматривать такую страницу полностью. Обязательно оставьте свободное пространство, окружите текст отступами. Дело в том, что пользователям нравится с первого взгляда определять, где у материала начало, а где конец. Такой сайт порадует потенциального клиента!
  3. Выделение слов и размещение гиперссылок. Когда-то среди веб-мастеров было модно подчеркивать слова в тексте и ставить огромное количество гиперссылок, но эта мода исчезла в начале 21 века. Современному пользователю чрезмерное выделение только ударит по глазам, вызвав раздражение. Если нужно выделить отдельное слово или фразу, лучше воспользоваться курсивом, но и им злоупотреблять не следует.
  4. Изображения. На хорошем сайте обязательно найдется место картинкам, но только подходящим и правильно расположенным. Не следует украшать текст сторонними изображениями, не имеющими отношения к размещенному на страницах материалу.
  5. Заголовок. Именно в заголовке заключается половина успеха статьи, поскольку пользователь первым делом смотрит на него. Также важно обратить внимание на размеры заголовка – они должны составлять от 18 до 29 пикселей. Если в названии материала присутствует всего одно или два слова, можно увеличить кегль.
  6. Пунктуация в заголовке. В конце заголовка никогда не ставится точка! Совсем другое дело – вопросительный и восклицательный знаки, они привлекают внимание.
  7. Акцентирование внимания на словах. Можно комбинировать разные варианты шрифтов и стилей текста – например, использовать полужирное и курсивное начертание. Несколько лет назад считалось, что заголовок должен быть написан шрифтом без засечек, но сейчас возникла тенденция применять разные варианты. Популярен микс – сочетание шрифтов с засечками и без.
  8. Размеры строк. Если строка растянута на весь экран, обычный человек вряд ли будет читать ее – такое оформление понравится только вашим горячим поклонникам. Колонки текста также не должны быть слишком узкими, поскольку это приводит к быстрой усталости глаз. Человеку приятнее всего воспринимать строки, размер которых составляет от 55 до 75 символов. Имеет значение и расстояние между строками и абзацами.
  9. Комбинации цвета фона и шрифта. Белый текст на черном фоне читается не слишком хорошо, но и чрезмерно черные буквы на ярко-белом фоне также не гарантируют хорошей читаемости. Важно добиться оптимального результата – в этом поможет «мягкий» молочный фон. Шрифт не должен сливаться с ним! Допускаются эксперименты с разными цветами, но текст всегда должен быть контрастен к фону.
  10. Типографика. Оформление должно подчеркивать смысловую нагрузку текста и давать пользователю понять, на чем следует сконцентрировать внимание.
Хотите, чтобы ваш ресурс стал действительно эффективным? Желаете получить максимальную отдачу от своего труда? Специалисты SEOLOGIC заставят ваш сайт работать на все 100 %!
Руководитель отдела интернет-маркетинга
Руководитель отдела интернет-маркетинга Об авторе

Специалист с многолетней экспертизой в области интернет-маркетинга.



×