После длительного сотрудничества и проведения работ по основному региону продвижения перед нами была поставлена задача по улучшению регионального ранжирования. О том, как мы добивались улучшения позиций, трафика и конверсий для основного региона продвижения можно прочесть в Кейсе по продвижению интернет-магазина спецодежды.
Основными целями в улучшении регионального ранжирования стали: улучшение позиций сайта по целевым запросам и увеличение количества посетителей из таких регионов как Брест, Гомель, Гродно, Могилев и Витебск.
Первым делом мы провели анализ конкурентов, после чего расширили структуру сайта, провели оптимизацию, дождались индексации изменений и зафиксировали результаты:
Нами был проведен анализ запросов, которые участвуют в продвижении по регионам Беларуси, а также анализ конкурентных страниц в выдаче поисковых систем для каждого региона. В результате этого было обнаружено, что страницы конкурентов, которые ранжируются в выдаче на более высоких позициях, оптимизированы под каждый конкретный регион. В то время как для сайта клиента по всем регионам продвигались общие страницы категорий, что не позволяло выполнить детальную оптимизацию каждой страницы под все регионы.
Для того чтобы оптимизировать каждую страницу каталога под отдельный регион, необходимо иметь возможность изменять H1, метатеги Title и Description, а также корректировать тексты в зависимости от региона. Поскольку выполнять глобальные доработки на сайте не представлялось возможным, было принято решение о создании новых страниц с упоминанием соответствующего региона в виде вложенностей для каждой продвигаемой категории.
Так, например, для страницы https://site.by/katalog/perchatki-rabochie создали вложенности типа:
Для каждой созданной вложенности прописали уникальные H1, а также метатеги Title и Description с использованием шаблонов. Чтобы новые страницы присутствовали в структуре сайта, а роботы поисковых систем могли их обнаружить, ссылки на региональные страницы категорий были размещены в виде тегов на страницах основных категорий:
В процессе реализации новых страниц, после получения промежуточных результатов был проведен дополнительный анализ, по результатам которого обнаружены несколько потенциальных точек роста, реализация работ по которым запланирована на следующие месяцы сотрудничества:
В результате внедрения и индексации данных страниц удалось увеличить процент ТОП-3 и ТОП-10 в поисковой системе Яндекс.
А также обеспечить значительное увеличение трафика их поисковых систем по регионам (в разрезе месяца):
Регион | ТОП-3 (февраль 2022) | ТОП-3 (февраль 2023) | ТОП-10 (февраль 2022) | ТОП-10 (февраль 2023) |
Брестская область | 13% | 55% | 50% | 85% |
Гомельская область | 9% | 47% | 47% | 82% |
Витебская область | 11% | 51% | 49% | 80% |
Гродненская область | 15% | 41% | 50% | 78% |
Могилевская область | 11% | 54% | 48% | 81% |