Целью продвижения сайта было увеличение продаж запчастей для марок LADA, VAZ, УАЗ и ГАЗ, а также отображение сайта в ТОП поисковых системах Яндекс и Google по приоритетным ключевым запросам.
Интернет-магазин клиента выполнен на платформе ABCP, что является удобным для ведения бизнеса и сложным для продвижения по причине ограниченного SEO-функционала. Однако после тщательного изучения возможностей платформы ABCP и коммуникации с технической поддержкой были найдены пути развития сайта и точки роста трафика.
Упор был сделан на масштабную оптимизацию около 200 тысяч карточек товаров, что помогло привлечь трафик по среднечастотным и низкочастотным запросам.
Для сайта был выполнен аудит, где проанализированы следующие аспекты: структура сайта, посадочные страницы, техническое состояние, контент сайта, внутренние и внешние ссылки, мобильная версия сайта. Ввиду ограниченного функционала платформы ABCP, не все выявленные ошибки удалось устранить, однако оставшиеся проблематики не являлись критичными для корректной индексации, работы сайта и достижения поставленных целей.
Для сайта были подобраны целевые запросы по приоритетным направлениям LADA, VAZ, УАЗ и ГАЗ. Также были проанализированы запросы для продвижения карточек товаров. Было выявлено, что спрос имеют не только названия автозапчастей, но и их артикулы. В результате подбора семантическое ядро состояло из целевых высокочастотных и низкочастотных запросов для продвижения категорий и карточек товаров.
Главной особенностью работы над оптимизацией сайта был ограниченный функционал платформы ABCP, который не позволял для всех страниц оптимизировать URL, менять структуру сайта и содержание некоторых типов страниц.
В работе над сайтом было выявлено, что на внутренних страницах “Каталога ТО” нет возможности менять контент, что не позволило эффективно продвигать существующие категории. Поэтому было приятно решение создавать отдельные статические страницы с оптимизированным URL, на которые были добавлены карточки товаров, оптимизированный текст и ссылка на полный ассортимент товаров по данному соответствующему направлению. Данное решение помогло сайту конкурировать в ТОП-10 по запросам направлений моделей автомобилей LADA и ВАЗ.
Платформа ABCP имеет возможность масштабной оптимизации карточек товаров. Это помогло оптимизировать мета-теги, внедрить контекстную перелинковку, добавить описания товаров для 200 тысяч карточек товаров.
Корректная оптимизация карточек товаров под целевые низкочастотные запросы помогла не только увеличить трафик, но и повысила конверсии на сайте.
Важным фактором ранжирования является наличие коммерческих элементов на сайте. Внедрение телефонов в шапку сайта, создание страницы “Отзывы”, расширение содержания страницы “Оплата” и “Доставка” улучшили поведенческие факторы сайта.
Оптимизация ссылочного профиля сайта остается одним из ключевых аспектов успешного SEO, который напрямую влияет на позиции сайта в поисковой выдаче. В работе над сайтом мы не только составили стратегию по наращиванию ссылочной массы, но и изучили ссылочный профиль сайта, чтобы избавится от негативного влияния спамных ссылок.