Социальные сети — отличное место для того, чтобы выстроить доверительные отношения с целевой аудиторией, найти потенциальных покупателей. Продвижения в социальных сетях подойдет как небольшой фирме, так и крупному предприятию.

Продвижение в социальных сетях 2023: пошаговое руководство

SMM или Social Media Marketing — продвижения в соцсетях. Если стратегия продвижения построена грамотно, бизнес-аккаунт решит сразу несколько задач:

  1. Сделает бренд, товар или услугу узнаваемыми среди потенциальных клиентов и покупателей.
  2. Увеличит объем продаж.
  3. Настроит коммуникацию между брендом и целевой аудиторией.

SMM-продвижение подойдет любому бизнесу, который реализует свои продукты напрямую. Кроме того, продвижение в социальных сетях пригодится и тем компаниям, которые не занимаются прямой продажей товаров конечному потребителю. Факт в том, что соцсети открывают возможность хорошо познакомиться со своей аудиторией, узнать ее потребности и желания, а также улучшить репутацию фирмы, поддержать взаимодействие с клиентами на высоком уровне.

Из чего состоит Social Media Marketing для социальных сетей?

Для эффективного продвижения в соцсетях понадобится план. При этом неважно, в какой сфере работает ваш бизнес: медицинские услуги, салоны красоты, клининг, онлайн-образование и так далее. Продвижение будет начинаться с пошагового плана, который поможет сделать SMM-инструмент максимально полезным для бизнеса.

  1. Разработка стратегии.

SMM-стратегия определяет, с какой целью ваш бизнес присутствует в медиапространстве и как достичь этих целей. Также стратегия отвечает за расстановку приоритетов и помогает заранее определить эффект присутствия в соцсетях.

Как сформировать правильную SMM-стратегию? Разработка начинается с оценки бренда в соцмедиа. Необходимо оценить положение бренда: количество подписчиков и их активность, качество и актуальность контента, упоминание компании или продукта со стороны пользователей, партнеров. Вы должны знать, как отзываются о бренде.

После анализа положения своего бренда проанализируйте бизнес-страницы и сообщества конкурентов. Когда нужная информация о соцсетях собрана, составьте портрет целевой аудитории.

Следующий этап — составление УТП (уникального торгового предложения). УТП — преимущество или отличие, которое выделяет ваш бренд и продукт среди конкурентов.

Завершающий шаг — определение формата присутствия в соцсетях. Выделяют три варианта присутствия:

  • Коммерческий.

Для этого формата характерна открытость намерений. То есть вы не скрываете и открыто заявляете, что хотите продать ЦА товар или услугу. При выборе коммерческого формата в сообществе или группе создается каталог продукции. Потребители ведут диалог с компанией, задают вопросы, обсуждают товары, оставляют отзывы. В этом случае контент направлен на коммерцию, а ваша цель — продажи.

  • По интересам.

Построение формата основано на воронке продаж. А значит, цель — заинтересовать потенциальных клиентов, привлечь ЦА, собрать как можно больше платежеспособных покупателей. После того как аудитория собрана, аккаунт начинают наполнять рекламными предложениями. На первом этапе подписчики не догадываются, что перед ними бизнес-аккаунт, который принадлежит конкретной компании. Вовлечение аудитории происходит через интересы, публикацию полезных и познавательных постов, различных научных исследований о здоровье, полезном питании, модных тенденциях, бизнесе, архитектуре, музыке и так далее.

  • Смешанный.

В этом случае присутствует коммерческий формат и по интересам. Бренд или компания — эксперты в своей сфере, которые делятся с пользователями актуальными, полезными материалами и периодически разбавляют контент рекламными постами. Увлекательная подача материала, актуальность и полезность — гарантия прироста трафика. Аудитория будет рассматривать вас как экспертов, которым можно доверять. Чем будет выше уровень профессиональной компетенции, тем быстрее потенциальный покупатель решится приобрести товар или услугу.

Например, вы ведете аккаунт банковской организации для b2b. Если в сообществе размещать только рекламный контент в виде различных баннеров, такой материал быстро надоест пользователям. Скука может перерасти в негатив, что отрицательно отразится на имидже компании. Поэтому логичней и эффективней давать аудитории полезную информацию о бизнесе, делиться новостями из банковской сферы, не забывая упоминать бренд.

Когда формат присутствия в социальных сетях определен, приступают к разработке контент-стратегии. Здесь важно ответить на следующие вопросы:

  • Что вы хотите сообщить ЦА?
  • Как часто вы будете транслировать аудитории свои сообщения?
  • Какой контент будете использовать? Его стиль, формат и так далее.

Важно не ошибиться с выбором контента. Можно совмещать сразу несколько категорий материалов:

  • Развлекательный.

Аудитории всегда хочется зрелищ. А развлечения — это то, за чем приходят подписчики. Развлекательный контент часто становится вирусным, им активно делятся с другими пользователями.

  • Образовательный.

Задача образовательного материала — решить проблему пользователя, дать ему ценную информацию, обучить. В образовательном формате компания позиционирует себя в качестве эксперта в определенной области: медицине, косметологии, фитнесе и прочих сферах. А пользователи доверяют экспертам.

  • Коммерческий.

Основной посыл в коммерческом контенте — мотивация к совершению действий. Материал, которым вы делитесь в соцсетях, должен подталкивать пользователя совершить действие: перейти по ссылке, позвонить по указанному телефону, купить товар. Однако следите за количеством коммерческих постов. Злоупотребление рекламой может привести к отпискам.

  • Пользовательский.

В эту категорию постов входят материалы, которыми делится ваша целевая аудитория: посты с отметками компании, реальные отзывы, фотографии в салоне красоты, кемпинге, кафе и прочие упоминания бренда. Если хотите получить хороший отклик от ЦА, проведите конкурс или розыгрыш.

  • Новостной.

Делитесь с подписчиками новостями о своей компании: достижениями, новинками товаров и продуктов, участием в конкурсах, форумах и выставках. Рассказывайте о сотрудниках, выкладывайте фотографии реальной кухни компании, а не картинки из фотостоков. Искренность — путь к доверию со стороны клиентов.

Золотая формула контента
Золотая формула контента
Приведем бесплатный трафик, настроим рекламу в Google Ads и Яндекс Директ, разработаем стратегию, оформим профиль, запустим рекламу в социальных сетях.
  1. Выбор социальной сети.

Выбор, в какой соцсети проявлять активность, зависит от специфики бизнеса и предпочтений аудитории, где ей комфортно находится, каким ресурсом она больше всего пользуется.

Начало 2023 года показывает максимальную эффективность для ведения бизнес-аккаунтов в Instagram, TikTok, ВКонтакте, Facebook. Из мессенджеров можно выбрать Telegram, Viber и WhatsApp. Не стоит оставлять без внимания и видеохостинг YouTube.

  1. Создание бизнес-аккаунта и дизайн.

Начать продвижение можно с создания страницы бренда в социальных сетях. Это может быть сообщество, группа или информационная страничка. Но не стоит забывать об оформлении, дизайне паблика. Во-первых, делайте ставку на профессионализм. Во-вторых, обложка, аватарка и прочие элементы должны быть брендированы, то есть соответствовать корпоративной стилистике бренда, его идеям. В-третьих, поработайте над шаблонами постов, что позволит выделять ваши сообщения в новостной ленте пользователя.

  1. Разработка контент-плана.

SMM невозможен без контента. Именно через контент происходит привлечение аудитории. Посты повышают заинтересованность среди пользователей, привлекают подписчиков, позволяют оставаться в поле видимости.

Можно использовать разные виды контента: текстовая информация с яркими фотографиями, инфографика, видео и так далее.

Но грамотное ведение паблика не обходится без контент-плана или графика, где указаны тема, тип сообщения и время размещения.

Пример контент плана
Пример контент-плана

Чтобы контент был интересен вашим подписчикам, следуйте четырем простым правилам:

  1. Говорите на языке своей аудитории: учитывайте возрастную категорию, социальный статус, интересы и так далее. Вы можете выбрать официальный тон или неформальный.
  2. Не пишите «полотна». Текст должен быть разбит на смысловые блоки. Используйте подзаголовки, списки, сноски. Не забывайте про эмодзи.
  3. Посты должны быть регулярными, но не засорять пользовательскую ленту.
  4. Посты должны иметь привлекательное визуальное оформление: картинки, графики, реальные фотографии, иллюстрации.

А еще вы можете предложить аудитории самой создавать контент, вовлекать в общую кухню ведения паблика. Создавайте опросы с выбором темы, проводите розыгрыши, интересуйтесь мнением читателей, отзывами о купленных товарах и услугах.

  1. Публикация контента.

Лучшее время для публикации — это один из мифов. Дело в том, что как такового лучшего времени не существует. Время постинга зависит от соцсети, ЦА, сферы бизнеса.

Поэтому выбор лучшего времени начинается с тестирования, изучения охвата посещения в определенные дни и часы. Частота выхода постов будет зависеть от специфики проекта и бизнес-направления.

Лучшее время публикации поста
Доверьте это дело профессионалам.
  1. Продвижение паблика.

Когда вы определились с контентом, переходите к его продвижению. Чтобы пост был виден ЦА, нужен охват, количество просмотров. Одно дело, когда у вас слаженная ЦА, которая постоянно проявляет активность: делится постами, оставляет комментарии, задает вопросы в личных сообщениях. Но, если паблику не хватает собственного охвата, переходят к продвижению.

Существуют разные инструменты, как продвигать сообщество:

  • Таргетированная реклама.

Таргетированная реклама за частую представляет собой объявление, состоящее из текста и визуала. Такую рекламу видит только определенная аудитория, выборку которой делают по местоположению, возрасту, полу и другим критериям.

Настройку таргетированной рекламы рекомендуем доверить выполнять специалисту. Новичок вряд ли справится с этой задачей, так как скорее всего настроит рекламную кампанию так, что запланированный бюджет будет расходоваться неэффективно.

В таргете есть еще одна особенность — срок запуска кампании. Рекламу запускают только тогда, когда паблик на 100% готов к приему трафика.

  • Работа с лидерами мнений.

Чтобы увеличить количество подписчиков, можно обратиться к лидерам мнений: блогерам, известным медийным личностям. Для поиска лидера мнений используйте специальные каталоги, изучите хэштеги по теме, геолокацию, качество самого аккаунта.

Если у блогера мало реальных подписчиков (бот-аккаунты не в счет), низкая вовлеченность (мало просмотров, лайков под постами, комментариев), к такому лидеру мнений лучше не обращаться за размещением рекламы.

  • Реклама в популярных пабликах.

Размещать рекламные посты можно и в популярных сообществах. Такой инструмент продвижения позволяет заинтересовать большое количество потенциальных клиентов и подписчиков. Суть состоит в том, что вы рассказываете аудитории о своем бренде или продукте в популярном тематическом паблике.

Чтобы разместить рекламный пост в тематическом паблике, следуйте простому алгоритму:

  • Изучите паблики, которые подойдут для поста. Обратите внимание на количество лайков, пользовательские комментарии, общую активность в подходящих сообществах. Нередко бывают ситуации, когда в группе 20000 участников, а под постом пара лайков. Это указывает на то, что участники сообщества — боты.
  • Следующий этап — отправка запроса администратору страницы. Узнайте, сколько стоит размещение рекламного поста, время нахождения вашего сообщения на первой позиции и через какое время пост будет удален. Администратор должен выслать статистику страницы, что позволит проанализировать охват подписчиков и соответствие вашей целевой аудитории.

Когда рекламный пост оплачен и размещен, следите за эффективностью: количеством переходов на сайт, приростом подписчиков.

  • Проведение конкурсов и розыгрышей.

Заинтересовать аудиторию можно через конкурсы и розыгрыши. Здесь все просто: выбираете товар или услугу, которую собираетесь разыграть, прописываете условия розыгрыша.

Стандартные условия — лайк, репост конкурсного поста, публикация с отметкой или ссылкой на ваш бизнес-аккаунт.

Когда подписчик упоминает бренд, информация становится доступной друзьям, а значит, увеличивается количество заинтересованных лиц, которые тоже хотят поучаствовать в розыгрыше. А реальные выигрыши еще больше заинтересовывают аудиторию.

Конкурсы можно совмещать с другими методами продвижения, например, запускать таргетированную рекламу на конкурсный пост или организовывать совместных розыгрыш с блогером или другим пабликом.

  1. Взаимодействие с пользователями.

С подписчиками необходимо постоянно взаимодействовать. Для коммуникации используют различные методы: ответы на вопросы в комментариях и личных сообщениях, работа с возражениями, опросы среди подписчиков о качестве сервиса и так далее.

Необходимо максимально вовлекать пользователей в обсуждения, поддерживать с ними общение.

  1. Анализ проделанной работы.

Постоянно анализируйте результаты проделанной работы с учетом поставленных целей. Отслеживайте прирост аудитории, отписки, охваты (количество просмотров в новостной ленте, на стене паблика), комментарии, связанные с продажами (о цене, доставке, адресах торговых точек).

Также учитывайте коэффициенты вовлеченности:

  • По постам. Формула расчета: среднее количество лайков к посту + комментариев + репостов, разделенное на количество подписчиков. Полученное число умножают на 100.
  • К охвату. Формула расчета: среднее количество лайков + комментариев + репостов, разделенное на охват. Полученное число умножают на 100.

Регулярно составляйте статистику по контенту: какие темы, форматы постов дают большую вовлеченность аудитории, в какое время пользователи проявляют максимальную активность, какие посты нравятся аудитории, а что остается без внимания.

Постоянный анализ страницы помогает масштабировать успешный контент и рекламные кампании, увеличивать пользовательскую активность и охваты.

Анализ статистики профиля

Подведем итог

Социальные сети — отличное место для того, чтобы выстроить доверительные отношения с целевой аудиторией, найти потенциальных покупателей. Пользователи будут получать полезный и интересный контент, а вы сможете взаимодействовать с ними, применяя SMM-инструменты.

Кроме того, соцсети подойдут для продвижения как небольшой фирме, так и крупному предприятию.

Руководитель отдела интернет-маркетинга
Руководитель отдела интернет-маркетинга Об авторе

Специалист с многолетней экспертизой в области интернет-маркетинга.



×