Метрика от Яндекс: Индекс Качества Сайта (ИКС)

Метрика от Яндекс: Индекс Качества Сайта (ИКС)

В сентябре 2018 немалоизвестный показатель Яндекса тИЦ был заменен на новую метрику ИКС (индекс качества сайта).

Заявление Яндекса:
«Под ИКС, то есть под качеством сайта, мы понимаем в первую очередь востребованность сайта аудиторией. Чем больше пользователей смогли с помощью сайта удовлетворить свои потребности, чем больше задач они решили, тем он полезней. При этом важно не просто количество пользователей, но и степень их удовлетворённости, общий уровень доверия к сайту. Похожие принципы используются нами для нашей основной метрики качества поиска.»

Исходя из этого можно сделать заключение: чем больше пользователи доверяют сайту, чем больше им удовлетворены, тем больше ИКС.

По какой формуле будет рассчитываться новая метрика?

По информации от представителей Яндекса, для расчета ИКС используется специальная формула, которую разглашать не планируют: данные сайта из поиска, информация о бизнесе из сервисов Яндекса.

комментарий представителя яндекс

Как часто будет меняться данный показатель?

Пересчитываться индекс качества сайта будет ориентировочно 1 раз в месяц.

Где узнать значение вашего сайта?

Чтобы узнать, чему равна данная пузомерка для вашего сайта, необходимо зайти в Вебмастер и ввести url в соответствующее поле:

проверка индекса качества сайта

Как она повлияет на поисковое продвижение?

На текущий момент никак. Это просто метрика, которая никак не влияет на ранжирование в поисковых системах. Носит информативный характер как официальная метрика от Яндекса для оценки качества сайтов.

Как использовать показатель в работе?

Данный показатель стоит задействовать при анализе как один из параметров оценки сайтов в ТОПе и степени конкуренции по запросу.

Как можно на него повлиять?

Продолжать работать над качеством сайтов и их внешней оптимизацией:

  • поведенческие факторы;

  • юзабилити;

  • построение ссылочного профиля.

Руководитель отдела интернет-маркетинга
Руководитель отдела интернет-маркетинга Об авторе

Специалист с многолетней экспертизой в области интернет-маркетинга.



×