Конкурсы зарекомендовали себя как быстрый и простой способ привлечения трафика в группы. Предлагаем разобраться: как они работают и приносят ли пользу бизнесу.
Преимущества: - рост подписчиков сообщества;
- увеличение охвата, посещаемости аккаунта;
- лояльность к компании, продукции;
- вовлеченность: часто участники конкурса становятся активным ядром сообщества.
|
Недостатки:- отписки после конкурса (часть аудитории обязательно уйдет);
- отсутствие юридической поддержки (конкурсы в социальных сетях не являются законной деятельностью);
- призоловы – заинтересованы только в получении приза, а не продукции и ценностях компании.
|
Цели конкурсов
Перед запуском нужно четко понимать, для чего проводится конкурс. И сформулировать, что хочет получить компания:
- Привлечь новых подписчиков;
- Увеличить узнаваемость бренда/продукции;
- Повысить вовлеченность в контент;
- Получить пользовательский контент;
- Увеличить продажи.
В зависимости от цели разрабатывается подходящая механика. Например: нужны новые подписчики – подойдет механика на репост. Хотите больше откликов от аудитории — запустите фотоконкурс, конкурс на отзывы.
Цель | Охват | Привлечение | Вовлечение | Продажи |
---|
Сделай репост | + | + | | |
Напиши комментарий | | | + | |
Вступи в группу | | + | | |
Поставь лайк | | | + | |
Сделай заказ | | | | + |
Загрузи фотографию | | | + | |
Опубликуй хештег | + | | + | |
Отметь друга | + | + | | |
Набери лайки | | | + | + |
… | | | | |
На что обратить внимание?
Успех конкурса зависит от множества причин, однако ключевые факторы следующие:
- приз – то, ради чего пользователи участвуют в конкурсе. Подарок должен быть связан с компанией и иметь ценность для подписчиков.
- бюджет на рекламу (таргетированную, на популярных площадках, у блогеров). Иначе как аудитория узнает о вашей активности?
Эффективный метод пиара конкурса – совместный конкурс. Вы привлекаете блогера, тематический паблик, бренд из вашей ниши, выделяете приз и запускаете активность. Приток будет в оба сообщества – все в выигрыше.
Типичные ошибки
Все допускают ошибки и сфера конкурсов – не исключение:
- несоблюдение сроков (итоги публикуются позже).
Установите напоминания об окончании конкурса. Если возникли неисправности, сообщите об этом аудитории – в Stories/посте.
Указывайте регион конкурса (для жителей Минска, Беларуси). Иначе будет много нецелевой аудитории.
После отправки приза убедитесь, что он дошел до получателя. Напишите победителю через пару недель после отправки, чтобы избежать возможного негатива.
Вывод: четкая цель и механика конкурса в совокупности с грамотной рекламой не только привлекут новую аудиторию в сообщества, но и увеличат продажи, а также повысят лояльность пользователей, что является залогом успеха
продвижения в социальных сетях.