Конкурсы в социальных сетях

Конкурсы в социальных сетях

Конкурсы зарекомендовали себя как быстрый и простой способ привлечения трафика в группы. Предлагаем разобраться: как они работают и приносят ли пользу бизнесу. Преимущества:
  • рост подписчиков сообщества;
  • увеличение охвата, посещаемости аккаунта;
  • лояльность к компании, продукции;
  • вовлеченность: часто участники конкурса становятся активным ядром сообщества.
Недостатки:
  • отписки после конкурса (часть аудитории обязательно уйдет);
  • отсутствие юридической поддержки (конкурсы в социальных сетях не являются законной деятельностью);
  • призоловы – заинтересованы только в получении приза, а не продукции и ценностях компании.

Цели конкурсов

Перед запуском нужно четко понимать, для чего проводится конкурс. И сформулировать, что хочет получить компания:
  • Привлечь новых подписчиков;
  • Увеличить узнаваемость бренда/продукции;
  • Повысить вовлеченность в контент;
  • Получить пользовательский контент;
  • Увеличить продажи.
В зависимости от цели разрабатывается подходящая механика. Например: нужны новые подписчики – подойдет механика на репост. Хотите больше откликов от аудитории — запустите фотоконкурс, конкурс на отзывы.  
ЦельОхватПривлечениеВовлечениеПродажи
Сделай репост++
Напиши комментарий+
Вступи в группу+
Поставь лайк+
Сделай заказ+
Загрузи фотографию+
Опубликуй хештег++
Отметь друга++
Набери лайки++
 

На что обратить внимание?

Успех конкурса зависит от множества причин, однако ключевые факторы следующие:
  • приз – то, ради чего пользователи участвуют в конкурсе. Подарок должен быть связан с компанией и иметь ценность для подписчиков.
  • бюджет на рекламу (таргетированную, на популярных площадках, у блогеров). Иначе как аудитория узнает о вашей активности?
Эффективный метод пиара конкурса – совместный конкурс. Вы привлекаете блогера, тематический паблик, бренд из вашей ниши, выделяете приз и запускаете активность. Приток будет в оба сообщества – все в выигрыше.

Типичные ошибки

Все допускают ошибки и сфера конкурсов – не исключение:
  • несоблюдение сроков (итоги публикуются позже).
Установите напоминания об окончании конкурса. Если возникли неисправности, сообщите об этом аудитории – в Stories/посте.
  • регион.
Указывайте регион конкурса (для жителей Минска, Беларуси). Иначе будет много нецелевой аудитории.
  • контроль.
После отправки приза убедитесь, что он дошел до получателя. Напишите победителю через пару недель после отправки, чтобы избежать возможного негатива. Вывод: четкая цель и механика конкурса в совокупности с грамотной рекламой не только привлекут новую аудиторию в сообщества, но и увеличат продажи, а также повысят лояльность пользователей, что является залогом успеха продвижения в социальных сетях.
Руководитель отдела интернет-маркетинга
Руководитель отдела интернет-маркетинга Об авторе

Специалист с многолетней экспертизой в области интернет-маркетинга.



×