Безопасный редизайн сайта без потери показателей SEO

Безопасный редизайн сайта без потери показателей SEO

Редизайн делают, когда компания проводит ребрендинг, меняет фирменный стиль, когда необходимо улучшить юзабилити сайта и повысить конверсию. Но такие изменения несут огромные риски для SEO. Неверный шаг вебмастера может привести к потере многолетнего труда. В статье расскажем, как не потерять позиции и трафик, если вы решили обновить дизайн ресурса.

Как избежать проблем?

Любые риски можно предотвратить на начальном этапе. До редизайна обязательно сделайте аудит сайта, который поможет найти существующие проблемы и избежать их в будущем.
  • Бэкапы и сохранение исходных данных помогут вернуть сайт в состояние до всех изменений.
  • Проверка стартовых позиций от трафика до показателей отказов, понадобится для анализа «до и после». Это ориентир по SEO-показателям.
  • Список редиректов понадобится при изменении структуры ресурса. Следует сохранять все старые адреса страничек и выгрузить их в Excel.
  • Сохранение исходных метатегов и заголовка H1. Эти параметры переносят без изменений.
  • Исправление 301 редиректов и удаление страничек с 404 ответом.
  • Пометка в Яндекс.Метрике по дате запуска обновленного сайта.
  • Перенос тестового ресурса на временный URL.
Для редизайна требуется время. Пока вы тестируете новую версию, старая должна работать. Поэтому рекомендуется вносить изменения максимально аккуратно, тестировать их на временном URL без индексации и с отключением от поисковиков. Когда вы закончите с редизайном и сайт будет протестирован, перенесите его на основной адрес. Старую версию ресурса можно перенаправить на временный URL.

Полезные советы

Чтобы сохранить SEO-показатели, сделайте следующее:
  • Оставьте структуру адресов. Если все же требуется изменить URL для обновленного сайта, перенаправляйте его с обратными ссылками.
  • Проверяйте на правильность настройки файлы robots.txt.
  • Оптимизируйте картинки: сжимайте, выбирайте нужный формат.
  • Обновите карту сайта при изменении структуры ресурса и названий адресов.
  • Добавьте новый домен в панели вебмастеров при переезде проверьте корректность перенесенных кодов, проконтролируйте работу целей в Яндекс.Метрике и пр.
  • Проверьте корректность переноса контента.
Эти простые советы помогут избежать потери SEO-трудов. И не забывайте учитывать мнение пользователей. Для них важен не экстраординарный дизайн, а удобство использования сайта, простая навигация и быстрый поиск нужной информации или товара. Подготовлено специалистами отдела seo и аналитики компании Seologic.
Руководитель отдела интернет-маркетинга
Руководитель отдела интернет-маркетинга Об авторе

Специалист с многолетней экспертизой в области интернет-маркетинга.



×