03.08.2021
в SEO
Безопасный редизайн сайта без потери показателей SEO
Редизайн делают, когда компания проводит ребрендинг, меняет фирменный стиль, когда необходимо улучшить юзабилити сайта и повысить конверсию. Но такие изменения несут огромные риски для SEO. Неверный шаг вебмастера может привести к потере многолетнего труда. В статье расскажем, как не потерять позиции и трафик, если вы решили обновить дизайн ресурса.
Как избежать проблем?
Любые риски можно предотвратить на начальном этапе. До редизайна обязательно сделайте аудит сайта, который поможет найти существующие проблемы и избежать их в будущем.- Бэкапы и сохранение исходных данных помогут вернуть сайт в состояние до всех изменений.
- Проверка стартовых позиций от трафика до показателей отказов, понадобится для анализа «до и после». Это ориентир по SEO-показателям.
- Список редиректов понадобится при изменении структуры ресурса. Следует сохранять все старые адреса страничек и выгрузить их в Excel.
- Сохранение исходных метатегов и заголовка H1. Эти параметры переносят без изменений.
- Исправление 301 редиректов и удаление страничек с 404 ответом.
- Пометка в Яндекс.Метрике по дате запуска обновленного сайта.
- Перенос тестового ресурса на временный URL.
Полезные советы
Чтобы сохранить SEO-показатели, сделайте следующее:- Оставьте структуру адресов. Если все же требуется изменить URL для обновленного сайта, перенаправляйте его с обратными ссылками.
- Проверяйте на правильность настройки файлы robots.txt.
- Оптимизируйте картинки: сжимайте, выбирайте нужный формат.
- Обновите карту сайта при изменении структуры ресурса и названий адресов.
- Добавьте новый домен в панели вебмастеров при переезде проверьте корректность перенесенных кодов, проконтролируйте работу целей в Яндекс.Метрике и пр.
- Проверьте корректность переноса контента.