
Сбор на рекламу в Беларуси
Рекламируетесь или планируете запустить рекламу в Беларуси? Важно знать, что с 1 мая 2022 года размещение (распространение) рекламы облагается сбором. Рассказываем, кому, когда, сколько и за что придется заплатить.
Да, на территории Республики Беларусь с 01.05.2022 года начал осуществляться сбор на рекламу. Это прописано в указе президента «О развитии СМИ». Все средства от сбора пойдут на финансирование национального белорусского контента.
Кто платит налог, а кто нет?
Сбор на рекламу платят как ИП, так и юридические лица, которые заказывают рекламу на территории страны.
Важно! Нерезиденты могут размещать рекламу в Беларуси только через рекламные агентства. Рекламное агентство в таком случае будет выступать в качестве рекламораспространителя.
Под сбор не попадают физические лица.
Рекламное агентство и рекламная площадка сбор не платят, оплачивает только рекламодатель. Но рекламное агентство платит сбор, когда само является рекламодателем.
От сбора освобождены:
- государственные исправительные учреждения,
- предприятия МВД,
- организации, в которых 30% работников – инвалиды.
Также от налога освобождается:
- размещение социальной рекламы,
- реклама, распространяемая госорганами,
- реклама на досках объявлений (сайты с досками объявлений под эту категорию не подходят),
- реклама в зданиях,
- реклама в виде поддержки организаций физической культуры и спорта,
- реклама государственных мероприятий или мероприятия, в число организаторов которого входят государственные органы,
- реклама на официальных государственных сайтах.
Не подходите под эти категории? Тогда рассказываем, сколько придется заплатить.
Как и от чего считать размер налога за рекламу?
При размещении наружной рекламы и рекламы на транспорте, сбор составляет 10%, на прочие виды рекламы — 20% от стоимости размещения рекламы без НДС. Сбор касается всей оплаченной и вышедшей рекламы после 1 мая 2022.
Т.о. базой для исчисления сбора является только стоимость размещения рекламы. Платить налог не нужно за:
- Создание контента и рекламных материалов (тексты, баннеры, публикации и т. д.).
- Настройку и ведение рекламных кампаний (контекстная и таргетированная реклама).
- Оптимизацию сайта (SEO).
- И прочие услуги, оказываемые агентством.