Особенности рекламы в Яндекс.Дзен
Чтобы разобраться с особенностями рекламы в Яндекс.Дзен, необходимо понять, как работает платформа.
Яндекс.Дзен — площадка, функционирующая по принципу блока. Платформа показывает тот контент, который интересен конкретному пользователю. То есть посетитель ресурса видит бесконечную информационную ленту, состоящую из подписок, сервисных рекомендаций и рекламы.
В ленту попадают сайты и страницы по рекомендациям. Система изучает пользователя Yandex, проводит анализ его действий (что читает, какие страницы открывает), а затем рекомендует контент.
Но в марте 2022 года разработчики сервиса решили отключить блок рекомендаций. Причина — перегруженность информационного поля, сложность в выдаче релевантного контента. Однако уже в апреле 2022 лента рекомендаций возобновила работу.
На данный момент лента Дзен работает по новому сценарию:
- Если пользователь имеет хоть одну блог-подписку, то алгоритм порекомендует ему новый контент. Пользователи, которые не подписаны на дзен-блоги, видят в ленте подборки на разные темы.
- Подписчики дзен-блога будут знать, почему они видят конкретные публикации. То есть в карточке публикации появится пояснение: лайкнул пост, подписался на ресурс с похожим контентом.
- Читатель будет видеть первыми публикации каналов-подписок, а затем — рекомендации.
Принцип работы рекламы в Яндекс.Дзен
Реклама в Дзене — это инструмент для привлечения покупателей, конвертирования читателей в потенциальных потребителей продуктов, повышения узнаваемости бренда или компании.
Показ рекламной статьи в Дзене основан на пользовательском профиле. Как это работает:
- Алгоритм изучает поведение читателей: кто из них прочитал контент рекламодателя до конца.
- Полученная информация анализируется и начинается поиск похожих читателей. У пользователей должны быть общие интересы.
- Сервис показывает рекламную кампанию схожим пользователям.
По статистике посещаемость Дзена — более 20 млн. пользователей. Среднее время пребывания на платформе составляет 40–45 мин.
Более половины читателей платформы — это женщины. Аудитория в возрасте от 25 до 54 лет составляет 84% посетителей. Это платежеспособная ЦА.
Подробнее о рекламе в Яндекс.Дзен
Реклама в Дзене видна в мобильных приложениях Yandex и на самой платформы, в браузере Яндекса и на главной странице поисковой системы, а также на главной странице блог-платформы. То есть рекламодатель имеет возможность стать максимально заметными.
Но кому подойдет такая реклама? Во-первых, при работе с аудиторией, которая еще не знает о предложенных товарах и услугах компании. Бренд может разместить публикацию и привлечь клиентов, познакомить их со своим бизнесом максимально подробно.
Во-вторых, блог-платформа — это превосходное место, чтобы рекламировать сложный продукт. В этом случае применяется не контекстная и не таргетинговая рекламная кампания с короткой коммуникацией, а целая статья. Такой формат особенно привлекателен для аудитории, которая готова тратить время на прочтение длинного текста. А по статистике посетителей площадки в среднем тратит около 40 минут.
В-третьих, Дзен подойдет для продвижения новых продуктов. Платформа поможет сформировать спрос. К примеру, вы предлагаете новый товар, а площадка поможет подробно рассказать пользователю об этом продукте: его преимуществах, необходимости использования.
Дзен позволит доступно и подробно поведать читателям про новый продукт. А рекламу увидит именно целевая аудитория. Если продвигаете VR-салон модной одежды, то реклама будет видно пользователям, которые увлекаются модой и технологией виртуальной реальности.
Сами создатели блог-платформы говорят, что Дзен подойдет тем, кто рекламирует образовательные услуги, сферу строительства и продажу недвижимости, электронику, технику для дома, товары для сада и огорода, предметы интерьера и декор, хенд-мейд.
А какому бизнесу реклама в Яндекс.Дзен не подходит:
- Религия и эзотерика.
- Товары для взрослых.
- Услуги, связанные с медициной и требующие государственной лицензии на ведение соответствующей деятельности.
Кроме того, на сервисе нельзя рекламировать услуги усыпления животных, дома престарелых, ритуальные услуги.
Для размещения рекламы можно выбрать несколько форматов:
- Статьи с иллюстрациями объемом 3000–6000 знаков. В текст можно добавлять схемы, графики, видео, гиперссылки.
- Видео от 30 секунд. В ролике можно описать и показать продукт со всех сторон. В видео можно добавлять субтитры и ссылки.
- Размещение рекламы на каналах других блогеров.
Оплата осуществляется за дочитывание статей, досмотры видео и внешние переходы.