Симбиоз сквозной и веб-аналитики

Симбиоз сквозной и веб-аналитики

Счетчик веб-аналитики — это система, которая позволяет отслеживать посетителей на вашем сайте. С его помощью можно узнать, какие страницы пользуются спросом и как долго люди находятся на каждой из них. Популярными счетчиками являются Яндекс.Метрики и Google Analytics.

метрика и веб-аналитика

С помощью аналитической системы можно составить ряд отчетов, которые помогут в планировании дальнейших действий:
  1. Посещаемость. В сводке содержится общее число визитов и количество новых посетителей. Первый параметр чаще превышает второй, так как один человек может несколько раз зайти на сайт.
  2. Время визитов. Обозначает, сколько времени проводят посетители на вашем ресурсе.
  3. Глубина просмотров — это объем страниц, на которые человек зашел, пока был на сайте. Если продукт представляет собой лендинг, то этот показатель не играет особой роли, а для больших интернет-магазинов, корпоративных сайтов этот критерий принципиально важен.
  4. Процент отказов. Отображает полезность ресурса для посетителей. Если страницу открыли, быстро пролистали, а дальше не последовало никаких действий, значит, сайт не заинтересовал потенциального клиента.
Также счетчики могут составить портрет пользователей: возраст, пол, предпочтения. Эти параметры, конечно, приблизительны, но в целом у вас сложится представление о людях, которым интересен ваш проект.

Особенности сервисов веб-аналитики

Яндекс.Метрики и Google Analytics часто используют совместно. Такой дуэт позволяет получить максимум информации. Дело в том, что каждый из сервисов имеет свой набор инструментов и функций. Например, система Google позволяет следить за действиями посетителя практически в режиме реального времени. Это своеобразный вебвизор: вы видите, как страница открывается, какие кнопки и ссылки нажимаются. А вот Yandex предлагает в качестве отчета набор скриншотов действий. Эти два сервиса собирают обезличенную информацию. Вы не знаете имен, телефонов и адресов посетителей. Но полученных данных вполне достаточно для составления портрета целевой аудитории для дальнейшей разработки стратегии продвижения сайта.

Преимущества сквозной аналитики

Сервисы сквозной аналитики, такие как Roistat, объединяют в один отчет данные веб-аналитики, CRM, коллтрекинга и источников рекламы. Такая система позволяет определить:
  • затраты на привлечении лида;
  • прибыль от каждого источника трафика;
  • самые востребованные ключевики;
  • популярные рекламные объявления.

Что дает связка сквозной и веб-аналитики?

Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим пример. Компания, которая занимается переобтяжкой мебели, создала две промо-страницы. Спустя время начали поступать заявки. По данным сервисов веб-аналитики видно, что первый ресурс принес 50 лидов, а второй — 20. Первое пришедшее в голову решение — повысить вливание средств в первый сайт. Однако перед началом работы стоит изучить сквозную аналитику. Рассмотрев отчет, приходим к выводу, что первый ресурс из 50 заявок дал 12 продаж, а второй, с 20 лидами, — 18 продаж. Очевидно, что конверсия в продажу во втором случае гораздо выше. Кроме этого, связка сквозной и веб-аналитики дает больше информации:
  • для сбора данных об аудитории (демографические сведения, источники трафика);
  • для оптимизации проекта (посещение страниц, самые популярные ключевики);
  • для детального изучения поведения посетителей (время, проведенное на страницах, востребованные блоки, конвертация в заявки и заказы).

Выводы

И веб-аналитика, и сквозная аналитика очень важны для оптимизации. Первая собирает сведения об аудитории, поведении пользователей, помогает оценивать посещаемость, глубину просмотра и конверсию сайта. Вторая позволяет определить и проанализировать воронку продаж, выявить каналы трафика, из которых приходит максимум заявок. Применение комплекса систем дает возможность отследить действия посетителя от клика по рекламному объявлению до конечной прибыли. Такой подход поможет оптимизировать структуру сайта, контент и офферы.
Руководитель отдела интернет-маркетинга
Руководитель отдела интернет-маркетинга Об авторе

Специалист с многолетней экспертизой в области интернет-маркетинга.



×