12.05.2021
в SEO
Симбиоз сквозной и веб-аналитики
Счетчик веб-аналитики — это система, которая позволяет отслеживать посетителей на вашем сайте. С его помощью можно узнать, какие страницы пользуются спросом и как долго люди находятся на каждой из них. Популярными счетчиками являются Яндекс.Метрики и Google Analytics. С помощью аналитической системы можно составить ряд отчетов, которые помогут в планировании дальнейших действий:
- Посещаемость. В сводке содержится общее число визитов и количество новых посетителей. Первый параметр чаще превышает второй, так как один человек может несколько раз зайти на сайт.
- Время визитов. Обозначает, сколько времени проводят посетители на вашем ресурсе.
- Глубина просмотров — это объем страниц, на которые человек зашел, пока был на сайте. Если продукт представляет собой лендинг, то этот показатель не играет особой роли, а для больших интернет-магазинов, корпоративных сайтов этот критерий принципиально важен.
- Процент отказов. Отображает полезность ресурса для посетителей. Если страницу открыли, быстро пролистали, а дальше не последовало никаких действий, значит, сайт не заинтересовал потенциального клиента.
Особенности сервисов веб-аналитики
Яндекс.Метрики и Google Analytics часто используют совместно. Такой дуэт позволяет получить максимум информации. Дело в том, что каждый из сервисов имеет свой набор инструментов и функций. Например, система Google позволяет следить за действиями посетителя практически в режиме реального времени. Это своеобразный вебвизор: вы видите, как страница открывается, какие кнопки и ссылки нажимаются. А вот Yandex предлагает в качестве отчета набор скриншотов действий. Эти два сервиса собирают обезличенную информацию. Вы не знаете имен, телефонов и адресов посетителей. Но полученных данных вполне достаточно для составления портрета целевой аудитории для дальнейшей разработки стратегии продвижения сайта.Преимущества сквозной аналитики
Сервисы сквозной аналитики, такие как Roistat, объединяют в один отчет данные веб-аналитики, CRM, коллтрекинга и источников рекламы. Такая система позволяет определить:- затраты на привлечении лида;
- прибыль от каждого источника трафика;
- самые востребованные ключевики;
- популярные рекламные объявления.
Что дает связка сквозной и веб-аналитики?
Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим пример. Компания, которая занимается переобтяжкой мебели, создала две промо-страницы. Спустя время начали поступать заявки. По данным сервисов веб-аналитики видно, что первый ресурс принес 50 лидов, а второй — 20. Первое пришедшее в голову решение — повысить вливание средств в первый сайт. Однако перед началом работы стоит изучить сквозную аналитику. Рассмотрев отчет, приходим к выводу, что первый ресурс из 50 заявок дал 12 продаж, а второй, с 20 лидами, — 18 продаж. Очевидно, что конверсия в продажу во втором случае гораздо выше. Кроме этого, связка сквозной и веб-аналитики дает больше информации:- для сбора данных об аудитории (демографические сведения, источники трафика);
- для оптимизации проекта (посещение страниц, самые популярные ключевики);
- для детального изучения поведения посетителей (время, проведенное на страницах, востребованные блоки, конвертация в заявки и заказы).