Самостоятельный аудит сайта

Самостоятельный аудит сайта

Непременная часть продвижения сайта — технический и SEO-аудит. Этот этап необходим для выявления недочетов проекта и разработки дальнейшего плана действий.

Когда нужен аудит?

Аудиторская проверка актуальна в любой момент развития проекта. Ведь даже самые маленькие неточности могут негативно сказаться на ранжировании. Аудит проводят как для молодых, так и для тех сайтов, которые не один год на рынке. Частыми причинами исследования становятся:

  • понижение трафика;
  • недостаточно высокое ранжирование страниц (ниже, чем у конкурентов).

Своевременный контроль и внесение корректировок позволят максимально быстро выявить причину неполадок и устранить ее.

Что проверяют?

Если анализ комплексный, учитываться будет огромное число факторов: от орфографических ошибок до возраста доменного имени. Чаще всего под аудит попадают:

  • технические параметры;
  • структура сайта;
  • ссылочный профиль;
  • уровень наполнения и его релевантность.

Проверять все сразу — не всегда правильное решение. Нужно разобраться в сложностях, которые в последнее время наблюдаются на сайте, и попробовать понять, что могло их вызвать. Так вы сэкономите время и быстрее найдете ошибки в проекте.

Как провести самостоятельный аудит?

Проверку удобно проводить с применением специального чек-листа. Это перечень факторов, которые требуют диагностики. Он может быть разным. Мы же приведем пример чек-листа, в котором отображены самые важные нюансы:

  1. Наличие битых ссылок.
  2. Уникальность заголовков, разделов, подразделов.
  3. Время загрузки страниц.
  4. Наличие страницы с ошибкой 404 и правильность ее работы.
  5. Индексация страниц в системах поиска.
  6. Присутствие блоков с низким уровнем уникальности.

Проверять эти факторы стоит в первую очередь.

Автоматизация аудита

Сегодня в сети можно найти множество инструментов, которые позволят быстро и эффективно провести аудит любого сайта. При этом доступны как платные, так и бесплатные инструменты. Рассмотрим самые популярные сервисы:

пиксель тулс

  1. Пиксель Тулс — это комплекс SEO-инструментов, который позволяет проверить проект по нескольким десяткам характеристик. Алгоритм оценивает внутреннюю и внешнюю оптимизацию, а также вероятность фильтров в Yandex. Применять Пиксель Тулс можно как для своего проекта, так и для конкурентного сайта. Можно, например, оценить индексацию, возраст и дату кэша в поисковой системе. Хоть сервис и предлагает много бесплатных инструментов, для полноценной проверки придется приобрести пакет уровня PRO.

мегаиндекс

  1. Megaindex. Еще одна эффективная аналитическая платформа. Для пользователя доступно более 30 инструментов, среди которых – анализ сниппетов, текста и видимости сайта в системах поиска. Положительные стороны Megaindex: большой инструментарий, в том числе бесплатный, точные результаты диагностики. Недостатки: ограничения на бесплатном тарифе.

сайтрепорт

  1. СайтРепорт. Сервис для оценки проекта по 200 параметрам. С его помощью можно оценить и проверить скорость загрузки, теги и метатеги, дубликаты страниц, запросы в топах, плотность ключевиков и многое другое. Несмотря на множество полезных инструментов, результаты проверки не всегда соответствуют действительности.

сеолинк

  1. SeoLik — это комплекс из 100 различных инструментов. Сервис примечателен наличием большого функционала даже в бесплатной версии и достаточно удобным инструментарием. Однако часто в результатах можно увидеть рекомендации, которые были актуальны около 5 лет назад.

пр-су

  1. PR-CY — платформа для продвижения, позволяющая анализировать ресурс по главным показателям в одной вкладке. Также можно проверить чужой сайт, но данные будут не совсем точные. Главный недостаток — ограниченный инструментарий на бесплатной версии.

Рассматривая все доступные сервисы, важно найти свой, который поможет решить максимум поставленных задач. Также необходимо постоянно им пользоваться, чтобы всегда быть в курсе уровня развития вашего проекта.

Руководитель отдела интернет-маркетинга
Руководитель отдела интернет-маркетинга Об авторе

Специалист с многолетней экспертизой в области интернет-маркетинга.



×