Самостоятельный аудит сайта
Непременная часть продвижения сайта — технический и SEO-аудит. Этот этап необходим для выявления недочетов проекта и разработки дальнейшего плана действий.
Когда нужен аудит?
Аудиторская проверка актуальна в любой момент развития проекта. Ведь даже самые маленькие неточности могут негативно сказаться на ранжировании. Аудит проводят как для молодых, так и для тех сайтов, которые не один год на рынке. Частыми причинами исследования становятся:
- понижение трафика;
- недостаточно высокое ранжирование страниц (ниже, чем у конкурентов).
Своевременный контроль и внесение корректировок позволят максимально быстро выявить причину неполадок и устранить ее.
Что проверяют?
Если анализ комплексный, учитываться будет огромное число факторов: от орфографических ошибок до возраста доменного имени. Чаще всего под аудит попадают:
- технические параметры;
- структура сайта;
- ссылочный профиль;
- уровень наполнения и его релевантность.
Проверять все сразу — не всегда правильное решение. Нужно разобраться в сложностях, которые в последнее время наблюдаются на сайте, и попробовать понять, что могло их вызвать. Так вы сэкономите время и быстрее найдете ошибки в проекте.
Как провести самостоятельный аудит?
Проверку удобно проводить с применением специального чек-листа. Это перечень факторов, которые требуют диагностики. Он может быть разным. Мы же приведем пример чек-листа, в котором отображены самые важные нюансы:
- Наличие битых ссылок.
- Уникальность заголовков, разделов, подразделов.
- Время загрузки страниц.
- Наличие страницы с ошибкой 404 и правильность ее работы.
- Индексация страниц в системах поиска.
- Присутствие блоков с низким уровнем уникальности.
Проверять эти факторы стоит в первую очередь.
Автоматизация аудита
Сегодня в сети можно найти множество инструментов, которые позволят быстро и эффективно провести аудит любого сайта. При этом доступны как платные, так и бесплатные инструменты. Рассмотрим самые популярные сервисы:
- Пиксель Тулс — это комплекс SEO-инструментов, который позволяет проверить проект по нескольким десяткам характеристик. Алгоритм оценивает внутреннюю и внешнюю оптимизацию, а также вероятность фильтров в Yandex. Применять Пиксель Тулс можно как для своего проекта, так и для конкурентного сайта. Можно, например, оценить индексацию, возраст и дату кэша в поисковой системе. Хоть сервис и предлагает много бесплатных инструментов, для полноценной проверки придется приобрести пакет уровня PRO.
- Megaindex. Еще одна эффективная аналитическая платформа. Для пользователя доступно более 30 инструментов, среди которых – анализ сниппетов, текста и видимости сайта в системах поиска. Положительные стороны Megaindex: большой инструментарий, в том числе бесплатный, точные результаты диагностики. Недостатки: ограничения на бесплатном тарифе.
- СайтРепорт. Сервис для оценки проекта по 200 параметрам. С его помощью можно оценить и проверить скорость загрузки, теги и метатеги, дубликаты страниц, запросы в топах, плотность ключевиков и многое другое. Несмотря на множество полезных инструментов, результаты проверки не всегда соответствуют действительности.
- SeoLik — это комплекс из 100 различных инструментов. Сервис примечателен наличием большого функционала даже в бесплатной версии и достаточно удобным инструментарием. Однако часто в результатах можно увидеть рекомендации, которые были актуальны около 5 лет назад.
- PR-CY — платформа для продвижения, позволяющая анализировать ресурс по главным показателям в одной вкладке. Также можно проверить чужой сайт, но данные будут не совсем точные. Главный недостаток — ограниченный инструментарий на бесплатной версии.
Рассматривая все доступные сервисы, важно найти свой, который поможет решить максимум поставленных задач. Также необходимо постоянно им пользоваться, чтобы всегда быть в курсе уровня развития вашего проекта.