Показатели отказов в Google

Показатели отказов в Google

Для многих оптимизаторов длительное время остро стоял вопрос о показателе отказов на сайтах. Не так давно один из специалистов направил письмо Джону Мюллеру — ведущему аналитику компании Google.

Суть заключалась в следующем: когда клиент на одном из сайтов нажимает на кнопку «Подать заявку», происходит переход на один из поддоменов. Считается ли подобное действие как «уход посетителя»?

Ответ был однозначным: алгоритм не использует этот показатель при ранжировании, поэтому его можно игнорировать.

Это тема не раз подымалась в выступлениях представителей Google. Они утверждали, что показатели отказов — достаточно шумные сигналы, поэтому их не используют для ранжирования. Последнее высказывание на эту тему было летом 2020 года.

Напоминаем, что в начале весны в Google Analitics была отменена метрика «Показатель отказов». Отслеживать эффективность ресурса можно с помощью других параметров, например, по показателю вовлеченности и ценности сайта. Рассмотрим подробнее эти факторы.

Уровень вовлеченности

Это среднее количество реакций на контент, совершенных одним пользователем. Посетитель признается вовлеченным, если соблюдается одно из трех условий:

  • сеанс длится 10 секунд и более;
  • итог действий — конверсия в продажу;
  • зафиксированы несколько просмотров экрана или страниц.

В четвертой версии Google Analitics учитывается частота сеансов. Кроме этого, алгоритмы подсчета немного изменились. Теперь вовлеченность пользователей будет расти, даже если посетитель просто побыл на ресурсе более 10 секунд.

Ценность сайта

Это также очень важный показатель. Он определяется как средняя стоимость страницы, которую посетил клиент, перед тем как оформить покупку, заказ или перейти на целевую страницу. Получив эти сведения, можно выявить странички с более высокой обратной связью от пользователей, а затем сконцентрироваться на них, чтобы увеличить доход компании. Также можно проработать недостатки тех блоков, которые не пользуются популярностью. Возможно, они со временем также станут источником дохода компании.

Руководитель отдела интернет-маркетинга
Руководитель отдела интернет-маркетинга Об авторе

Специалист с многолетней экспертизой в области интернет-маркетинга.



×