Как продвигаться ссылками и не загнать сайт под санкции поисковиков?

Как продвигаться ссылками и не загнать сайт под санкции поисковиков?

Еще в 2010-м году ссылочное продвижение работало просто – у кого больше, тот и в ТОПе выдачи. Но когда у поисковиков появились алгоритмы отслеживания – «Пингвин» у Гугла и «Минусинск» у Яндекса – количество перестало быть решающим. Сегодня наращивание ссылочной массы все еще остается одним из ключевых способов продвижения, однако теперь важно следить и за качеством ссылок.

Главные правила ссылочного продвижения в 2021-м году

Неправильный подход к наращиванию ссылок может легко натравить на сайт алгоритмы. Чтобы этого не произошло, важны:
  • Качественные сайты-доноры. От популярности страницы, на которой размещена ваша ссылка, и общей релевантности домена зависит и «вес» рекомендации. Любую гиперссылку на сайте поисковики воспринимают как рекомендацию для пользователей.
  • Естественное оформление ссылок. Важно, чтобы линк выглядел натурально. Лучшие способы для этого – использовать в качестве донора сайт со схожей тематикой и одним и тем же регионом, если он важен для деятельности, и вписывать гиперссылку в текст.
  • Плавное наращивание. Если закупить сразу много ссылок, можно попасть в немилость к алгоритмам.
Полезность каждого бэклинка для сайта зависит от множества факторов, которые сложно полностью описать в методичке. Но SEO-специалистам с опытом под силу грамотно оценить их при составлении стратегии. Как продвигаться ссылками и не загнать сайт под санкции поисковиков?

Какие ссылки будут эффективны для продвижения?

Формировать ссылочный профиль сайта можно по-разному. Способы различаются по цене и по трудозатратности. Например, разместить естественную ссылку, не оформленную в кликабельный текст, непросто. Алгоритмы хорошо воспринимают такие линки – они выглядят, как натуральные рекомендации простых пользователей, сложно определить, куплены они или нет. Однако искать площадку для размещения одной такой ссылки придется довольно долго. Арендованные ссылки в сайдбарах и футерах сайтов не очень хорошо принимаются поисковиками, поскольку они не вписаны в текст. А линки, закупленные через специальные сервисы с автоматическим поиском доноров и расстановкой, практически невозможно контролировать. Они легко могут оказаться некачественными. Несмотря на помесячную оплату, у обоих способов низкая цена – основной их плюс, благодаря которому их еще применяют. Самыми популярными и эффективными считаются вечные ссылки – они вписываются в тематические статьи и размещаются на соответствующих сайтах, что повышает лояльность поисковиков. Такие линки оплачиваются один раз, их стоимость достаточно высока. У этого способа есть несколько нюансов, которые стоит учитывать:
  • Несмотря на название, ссылка совсем необязательно будет висеть в интернете вечно. Если владелец сайта решит удалить все ссылки, все статьи или вовсе ресурс целиком, то и ваш бэклинк, естественно, пропадет и деньги вам, естественно, не вернут. Это еще один повод выбирать авторитетные и популярные сайты-доноры.
  • Оформление ссылки все еще имеет значение. В тексты линки вписываются при помощи анкоров – это непосредственно кликабельный текст, который дает поисковику понять, куда ведет гиперссылка. Наиболее эффективно вписывать его через прямые вхождения, соответствующие запросам в поисковиках. Однако таких «ключевиков» не должно быть много в тексте, и они должны быть вписаны естественно, чтобы не нарушать читабельность. «Переспам» ключевых слов и переизбыток ссылок не нравятся поисковым алгоритмам.
Разобраться в способах ссылочного продвижения и учесть все тонкости самостоятельно не так уж и просто, поэтому лучше доверить его профессионалам. Продвижение сайтов с хорошей компанией-подрядчиком минимизирует риск ошибиться, поскольку грамотные SEO-специалисты постоянно следят за тенденциями в работе поисковых систем и способах оптимизации. Подготовлено специалистами отдела seo и аналитики компании Seologic.
Руководитель отдела интернет-маркетинга
Руководитель отдела интернет-маркетинга Об авторе

Специалист с многолетней экспертизой в области интернет-маркетинга.



×