Как понять, что работа с SEO-специалистами приносит реальную пользу бизнесу?
Доверить продвижение бизнеса в интернете профессионалам – правильное решение. Но как проконтролировать работу подрядчика и убедиться в том, что его услуги действительно приносят пользу бизнесу?
5 признаков успешного SEO-продвижения
Правильно составленная стратегия принесет результат, который будет заметен по 5 параметрам:
- Увеличение количества ключевых запросов. Запросы – это ключевые слова, которые приводят пользователей через поисковики на ваш сайт. SEO-стратегия включает увеличение их числа.
- Рост органического трафика. В результате продвижения посещаемость сайта в любом случае вырастет. Задача SEO – приводить к вам пользователей со страниц выдачи поисковой системы.
- Улучшение визуального оформления сайта. Одна из задач продвижения – оптимизировать ваш сайт, сделать его максимально удобным и понятным для пользователей.
- Наращивание ссылочной массы. Чем больше ссылок, ведущих на ваш ресурс, размещено на различных сайтах в интернете, тем выше поисковые алгоритмы ставят его в выдаче. Поэтому один из основных методов SEO-продвижения – постепенно увеличивать количество таких ссылок.
- Повышение количества продаж и конверсий. Самый логичный и наиболее заметный для бизнеса итог продвижения – увеличение количества «полезных действий» посетителей сайта и, как следствие, больше продаж. Вы сами устанавливаете цели, достижение которых будет считаться конверсией. Такими целями может быть скачивание прайса, обращение через форму обратной связи, регистрация, подписка на рассылку и подобное.
По первому признаку результаты оптимизации будут заметны уже через 1 месяц работы с SEO-специалистами. На продажах продвижение отражается в течение 3-6 месяцев.
Как проверить результаты самостоятельно?
Все эти параметры SEO-специалисты будут отражать в своих отчетах. Однако вы и сами можете проверить итоги продвижения, чтобы сравнить их с отчетами.
Отследить рост ключевых запросов можно через сервис allpositions.ru. Там понадобится вбить несколько интересующих вас запросов и снять данные, а через месяц зафиксировать их еще раз и сравнить.
Один из самых удобных инструментов для веб-аналитики – это Google Analytics. В нем можно проверить три из пяти основных показателей:
- динамику роста трафика: через разделы «Источники трафика» – «Весь трафик» – «Каналы» – Organic Search можно сравнить текущие показатели с данными за любой период, например, предыдущий месяц или тот же месяц прошлого года (актуально для бизнесов, имеющих сезонность);
- визуальное состояние ресурса: с помощью инструмента «Карта поведения» (в Яндексе есть аналогичный сервис «Вебвизор») можно просмотреть, какой «путь» посетители обычно проходят по вашему сайту, и оценить, насколько удобна его инфраструктура;
- увеличение конверсий: для этого существует специальный раздел «Конверсии», в котором удобно рассматривать общую картину целей и динамику их достижения.
Для оценки ссылочного профиля сайта удобно использовать сайт ahrefs.com. В нем можно найти свой ресурс по домену и посмотреть количество сайтов и страниц, ссылающихся на него.
Продвижение сайтов требует комплексного подхода и учета нюансов каждого бизнеса: стратегии для раскрутки стоматологии и мебельного магазина будут в корне отличаться. Чтобы разработать действительно эффективную кампанию, лучше обратиться к надежным и опытным специалистам.
Подготовлено специалистами отдела seo и аналитики компании Seologic.