15.10.2021
в SEO
Что такое SEO-продвижение?
Search Engine Optimization – это комплексная работа над улучшением сайта. Включает как внутреннюю оптимизацию – повышение удобства для пользователей, так и внешнюю – вывод на высокие позиции в выдаче поисковиков. Положение сайта в выдаче может кардинально меняться при разных запросах. Например, когда пользователь уточняет функционал товара, который ищет, производителя или город, где он хочет купить этот товар. Одна из основных задач SEO – поднять сайт в выдаче по ключевым для него поисковым запросам. Для этого одним из первых этапов работы SEO-специалисты составляют семантическое ядро сайта – совокупность главных запросов и ключевых слов для него.
Что входит в услуги SEO?
На ранжирование сайта влияет множество внутренних и внешних факторов, поэтому SEO-специалисты работают не только с кодами и адаптацией сайта под алгоритмы, но и над улучшением юзабилити, структуры ресурса, созданием уникального интересного пользователям контента. Все это в итоге влияет на конверсию – преобразование посещений сайта в действия – регистрацию, подписку, покупку и т.д. SEO-специалисты работают над улучшением:- Навигации и структуры. Проверяют, удобен ли сайт для пользователей, понятен ли поисковым роботам, все ли технические параметры распределены правильно, индексируются ли URL-ы. Важно, чтобы сайт был устроен в соответствии со спецификой темы, быстро отвечал на действия пользователей, чтобы в нем были все целевые страницы и между ними был грамотно распределен ссылочный вес.
- Контента. Качество визуального и текстового наполнения сайта – один из важнейших факторов покупки. Поэтому задачи специалистов – анализировать конкурентов и выделять ваши преимущества на их фоне, готовить и оформлять продающие и информационные блоки, проверять корректность отображения контента в разных версиях сайта и его видимость в поисковых системах.
- Авторитета вашего ресурса в «глазах» поисковых систем. Он зависит от качественного и крупного ссылочного профиля, положительных оценок и отзывов пользователей в интернете. Внешняя оптимизация включает увеличение количества ресурсов, которые ссылаются на ваш сайт, и работу над репутацией вашего ресурса в целом.
- Технической оптимизации. Специалисты будут следить за безопасностью вашего сайта, соответствием требованиям поисковых систем и стандартам W3C, оперативно исправлять ошибки, а также следить за изменениями в алгоритмах поисковиков и внедрять новые SEO-тренды.
Результаты SEO-продвижения.
«Плоды» SEO-продвижения заметны по трем основным факторам:- Позиции. Сайт будет показываться в ТОП-10 выдачи поисковиков по определенным запросам.
- Трафик. Увеличение количества целевых переходов на сайт из поисковика – закономерный итог того, что заинтересованные пользователи будут видеть вашу ссылку одной из первых при вводе запроса.
- Целевые действия. На сайт будет приходить много посетителей, ищущих товары или услуги, которые вы предлагаете. Если при этом структура страниц, описание и визуализация товаров будут качественными, а цены – адекватными, то рост посещений обусловит и рост конверсии – определенных операций, например, клик на корзину, заполнение формы обратной связи или непосредственно заказ. Отследить поведение пользователя на сайте позволяют инструменты веб-аналитики.
Преимущества и недостатки.
SEO-продвижение улучшает показатели бизнеса за счет того, что его инструменты позволяют индивидуализировать подход к каждому клиенту. Основные плюсы SEO:- Целевой и дешевый трафик. Через органическую выдачу поисковика к вам приходят пользователи, заинтересованные в ваших товарах и услугах. А привлечение нового покупателя обходится вам куда дешевле, чем при контекстной рекламе, где каждый клик стоит денег. Тем не менее, если вы планируете работу с подрядчиком, важно закладывать достаточный бюджет на продвижение.
- Возможность выбирать запросы. Вы определяете, что вам важно на данном этапе – привлечение новых клиентов или работа с уже существующей базой, выстраивание репутации бренда, охват «горячего» спроса.
- Улучшение технического состояния и юзабилити сайта. Чтобы сайт соответствовал требованиям поисковиков, специалисты оптимизируют его так, чтобы на нем возникало минимальное количество ошибок, чтобы он быстро загружался и корректно отображался с любого устройства. Также важно удобство для пользователя – наличие необходимых фильтров, инструментов поиска и прочее.