Что такое SEO-продвижение?

Что такое SEO-продвижение?

Search Engine Optimization – это комплексная работа над улучшением сайта. Включает как внутреннюю оптимизацию – повышение удобства для пользователей, так и внешнюю – вывод на высокие позиции в выдаче поисковиков. Положение сайта в выдаче может кардинально меняться при разных запросах. Например, когда пользователь уточняет функционал товара, который ищет, производителя или город, где он хочет купить этот товар. Одна из основных задач SEO – поднять сайт в выдаче по ключевым для него поисковым запросам. Для этого одним из первых этапов работы SEO-специалисты составляют семантическое ядро сайта – совокупность главных запросов и ключевых слов для него.

Что входит в услуги SEO?

На ранжирование сайта влияет множество внутренних и внешних факторов, поэтому SEO-специалисты работают не только с кодами и адаптацией сайта под алгоритмы, но и над улучшением юзабилити, структуры ресурса, созданием уникального интересного пользователям контента. Все это в итоге влияет на конверсию – преобразование посещений сайта в действия – регистрацию, подписку, покупку и т.д. SEO-специалисты работают над улучшением:
  • Навигации и структуры. Проверяют, удобен ли сайт для пользователей, понятен ли поисковым роботам, все ли технические параметры распределены правильно, индексируются ли URL-ы. Важно, чтобы сайт был устроен в соответствии со спецификой темы, быстро отвечал на действия пользователей, чтобы в нем были все целевые страницы и между ними был грамотно распределен ссылочный вес.
SEO-специалисты работают над улучшением навигации и структуры
  • Контента. Качество визуального и текстового наполнения сайта – один из важнейших факторов покупки. Поэтому задачи специалистов – анализировать конкурентов и выделять ваши преимущества на их фоне, готовить и оформлять продающие и информационные блоки, проверять корректность отображения контента в разных версиях сайта и его видимость в поисковых системах.
SEO-специалисты работают над улучшением контента
  • Авторитета вашего ресурса в «глазах» поисковых систем. Он зависит от качественного и крупного ссылочного профиля, положительных оценок и отзывов пользователей в интернете. Внешняя оптимизация включает увеличение количества ресурсов, которые ссылаются на ваш сайт, и работу над репутацией вашего ресурса в целом.
SEO-специалисты работают над улучшением авторитета вашего ресурса
  • Технической оптимизации. Специалисты будут следить за безопасностью вашего сайта, соответствием требованиям поисковых систем и стандартам W3C, оперативно исправлять ошибки, а также следить за изменениями в алгоритмах поисковиков и внедрять новые SEO-тренды.
SEO-специалисты работают над улучшением технической оптимизации Важно выбрать специалиста, который составит наиболее актуальную для вашего ресурса стратегию.

Результаты SEO-продвижения.

«Плоды» SEO-продвижения заметны по трем основным факторам:
  1. Позиции. Сайт будет показываться в ТОП-10 выдачи поисковиков по определенным запросам.
  2. Трафик. Увеличение количества целевых переходов на сайт из поисковика – закономерный итог того, что заинтересованные пользователи будут видеть вашу ссылку одной из первых при вводе запроса.
  3. Целевые действия. На сайт будет приходить много посетителей, ищущих товары или услуги, которые вы предлагаете. Если при этом структура страниц, описание и визуализация товаров будут качественными, а цены – адекватными, то рост посещений обусловит и рост конверсии – определенных операций, например, клик на корзину, заполнение формы обратной связи или непосредственно заказ. Отследить поведение пользователя на сайте позволяют инструменты веб-аналитики.
По этим трем факторам можно и тарифицировать работу с SEO-подрядчиком. Еще один важный фактор качественной SEO-проработки – это увеличение количества повторных продаж и расширение базы лояльных клиентов. Это в основном зависит от внутренней оптимизации и юзабилити сайта. Приятный и удобный дизайн, понятная навигация, подробные описания товаров способствуют тому, что в следующий раз покупатель не станет искать новый магазин, а еще раз сделает заказ у вас.

Преимущества и недостатки.

SEO-продвижение улучшает показатели бизнеса за счет того, что его инструменты позволяют индивидуализировать подход к каждому клиенту. Основные плюсы SEO:
  • Целевой и дешевый трафик. Через органическую выдачу поисковика к вам приходят пользователи, заинтересованные в ваших товарах и услугах. А привлечение нового покупателя обходится вам куда дешевле, чем при контекстной рекламе, где каждый клик стоит денег. Тем не менее, если вы планируете работу с подрядчиком, важно закладывать достаточный бюджет на продвижение.
  • Возможность выбирать запросы. Вы определяете, что вам важно на данном этапе – привлечение новых клиентов или работа с уже существующей базой, выстраивание репутации бренда, охват «горячего» спроса.
  • Улучшение технического состояния и юзабилити сайта. Чтобы сайт соответствовал требованиям поисковиков, специалисты оптимизируют его так, чтобы на нем возникало минимальное количество ошибок, чтобы он быстро загружался и корректно отображался с любого устройства. Также важно удобство для пользователя – наличие необходимых фильтров, инструментов поиска и прочее.
При планировании SEO важно учитывать, что это многоэтапный процесс и работа на долгосрочную перспективу. Ощутимые результаты будут появляться постепенно в течение нескольких месяцев, в среднем – до полугода. Анализ исходного состояния ресурса может показать, что сайту требуется множество доработок, на которые нужно будет выделить бюджет и время ваших разработчиков. Кроме этого, для вашей ниши SEO-продвижение может оказаться недостаточным, и понадобится задействовать другие инструменты – контекстную рекламу, SMM и прочее. Подготовлено специалистами отдела seo и аналитики компании Seologic.
Руководитель отдела интернет-маркетинга
Руководитель отдела интернет-маркетинга Об авторе

Специалист с многолетней экспертизой в области интернет-маркетинга.



×