Оперативный анализ web-ресурса
Около 55% успеха web-ресурса зависит от продуманности его структуры, полезности контента и качества ссылок. Эти проценты подвластны специалисту (остальные 45% зависят от алгоритмов поисковиков, пессимизирующих фильтров и т.д.).
Анализируем сайт
Индекс ПС:
Вводим в поисковую строку [site: ваш сайт].
В выдаче обращаем внимание:
В строке поиска к site добавляем www. «Ненужные» страницы скрываем, используя robots.txt.
- Проверяем, присутствует ли ресурс в индексе поисковой системы:
- находится ли главная страница на 1-м месте;
- соответствует ли число страниц сайта количеству проиндексированных;
- правилен ли порядок лендингов в выдаче (после главной должны идти страницы с наиболее весомым содержанием: о компании, о товарах и т.д.);
- недавно ли обновлены страницы;
- отсутствует ли переспам в сниппетах (адекватное заполнение description).
- Проверяем, есть ли в индексе «мусор».
- Заходим в поиск, используя VPN, и смотрим на сайт глазами пользователя.
Трастовость: для оценки траста вводим в строку поиска название сайта, не указывая домен, либо бренд. Если вводите имя ресурса, а система пытается «исправить» его, или на 1-й позиции выдачи по запросу стоит не ваш сайт, это говорит о низкой трастовости. Также нужна проверка на запрещенный контент: [site: домен porno], casino и др.
Фильтры: специальные сервисы помогут узнать, попадает ли сайт под санкции Google. Semrush, Ahrefs используют для просмотра графиков позиций ресурса (сможете определить, после какого из апдейтов они начали падать).
Софт: анализируем технический софт, чтобы определить качество работы над ресурсом. Ряд сервисов предоставляет до 5 отчетов бесплатно.
Контент: для сканирования сайта удобен инструмент Screaming Frog. Он позволит узнать, сколько имеется дублей страниц и блоков, вес страниц и количество слов.
Ссылки: для получения общей информации о них смотрим анкор-лист страницы/ресурса. Обращаем внимание на природность анкор-листа (ниша, геолокация, язык), его сбалансированность и релевантность. Для быстрой проверки качества ссылочной массы можно воспользоваться инструментом Ahrefs.
После того как проведен анализ сайта, для упрощения последующей работы рекомендуется создать чек-лист, внеся в него полученные результаты.