Оперативный анализ web-ресурса

Оперативный анализ web-ресурса

Около 55% успеха web-ресурса зависит от продуманности его структуры, полезности контента и качества ссылок. Эти проценты подвластны специалисту (остальные 45% зависят от алгоритмов поисковиков, пессимизирующих фильтров и т.д.).

Анализируем сайт

Индекс ПС:

Вводим в поисковую строку [site: ваш сайт].

В выдаче обращаем внимание:

В строке поиска к site добавляем www. «Ненужные» страницы скрываем, используя robots.txt.

  1. Проверяем, присутствует ли ресурс в индексе поисковой системы:
    • находится ли главная страница на 1-м месте;
    • соответствует ли число страниц сайта количеству проиндексированных;
    • правилен ли порядок лендингов в выдаче (после главной должны идти страницы с наиболее весомым содержанием: о компании, о товарах и т.д.);
    • недавно ли обновлены страницы;
    • отсутствует ли переспам в сниппетах (адекватное заполнение description).
  2. Проверяем, есть ли в индексе «мусор».
  3. Заходим в поиск, используя VPN, и смотрим на сайт глазами пользователя.

Трастовость: для оценки траста вводим в строку поиска название сайта, не указывая домен, либо бренд. Если вводите имя ресурса, а система пытается «исправить» его, или на 1-й позиции выдачи по запросу стоит не ваш сайт, это говорит о низкой трастовости. Также нужна проверка на запрещенный контент: [site: домен porno], casino и др.

Фильтры: специальные сервисы помогут узнать, попадает ли сайт под санкции Google. Semrush, Ahrefs используют для просмотра графиков позиций ресурса (сможете определить, после какого из апдейтов они начали падать).

Софт: анализируем технический софт, чтобы определить качество работы над ресурсом. Ряд сервисов предоставляет до 5 отчетов бесплатно.

Контент: для сканирования сайта удобен инструмент Screaming Frog. Он позволит узнать, сколько имеется дублей страниц и блоков, вес страниц и количество слов.

Ссылки: для получения общей информации о них смотрим анкор-лист страницы/ресурса. Обращаем внимание на природность анкор-листа (ниша, геолокация, язык), его сбалансированность и релевантность. Для быстрой проверки качества ссылочной массы можно воспользоваться инструментом Ahrefs.

После того как проведен анализ сайта, для упрощения последующей работы рекомендуется создать чек-лист, внеся в него полученные результаты.

Руководитель отдела интернет-маркетинга
Руководитель отдела интернет-маркетинга Об авторе

Специалист с многолетней экспертизой в области интернет-маркетинга.



×