Логотип
EN/RU

Оперативный анализ web-ресурса

04.06.2019
быстрый анализ веб сайта

Около 55% успеха web-ресурса зависит от продуманности его структуры, полезности контента и качества ссылок. Эти проценты подвластны специалисту (остальные 45% зависят от алгоритмов поисковиков, пессимизирующих фильтров и т.д.).

Анализируем сайт

Индекс ПС:

Вводим в поисковую строку [site: ваш сайт].

В выдаче обращаем внимание:

В строке поиска к site добавляем www. «Ненужные» страницы скрываем, используя robots.txt.

  1. Проверяем, присутствует ли ресурс в индексе поисковой системы:
    • находится ли главная страница на 1-м месте;
    • соответствует ли число страниц сайта количеству проиндексированных;
    • правилен ли порядок лендингов в выдаче (после главной должны идти страницы с наиболее весомым содержанием: о компании, о товарах и т.д.);
    • недавно ли обновлены страницы;
    • отсутствует ли переспам в сниппетах (адекватное заполнение description).
  2. Проверяем, есть ли в индексе «мусор».
  3. Заходим в поиск, используя VPN, и смотрим на сайт глазами пользователя.

Трастовость: для оценки траста вводим в строку поиска название сайта, не указывая домен, либо бренд. Если вводите имя ресурса, а система пытается «исправить» его, или на 1-й позиции выдачи по запросу стоит не ваш сайт, это говорит о низкой трастовости. Также нужна проверка на запрещенный контент: [site: домен porno], casino и др.

Фильтры: специальные сервисы помогут узнать, попадает ли сайт под санкции Google. Semrush, Ahrefs используют для просмотра графиков позиций ресурса (сможете определить, после какого из апдейтов они начали падать).

Софт: анализируем технический софт, чтобы определить качество работы над ресурсом. Ряд сервисов предоставляет до 5 отчетов бесплатно.

Контент: для сканирования сайта удобен инструмент Screaming Frog. Он позволит узнать, сколько имеется дублей страниц и блоков, вес страниц и количество слов.

Ссылки: для получения общей информации о них смотрим анкор-лист страницы/ресурса. Обращаем внимание на природность анкор-листа (ниша, геолокация, язык), его сбалансированность и релевантность. Для быстрой проверки качества ссылочной массы можно воспользоваться инструментом Ahrefs.

После того как проведен анализ сайта, для упрощения последующей работы рекомендуется создать чек-лист, внеся в него полученные результаты.

Читайте также
13.04.2021

В прошлом году миру была представлена новая разработка компании Яндекс — технология YATI (Yet Another Transformer with Improvement), которая анализирует текст с помощью обученных алгоритмов. Применение системы повышает для поисковых служб качество понимания написанного.

18.03.2021

На результаты продвижения влияют множество факторов, а достижение топовых позиций – кропотливый и небыстрый процесс, требующий глубокой и серьезной аналитики.

В этих условиях итерационный подход – наиболее правильное решение. Его суть заключается в том, что новые работы выполняются с учетом постоянного и непрерывного анализа результатов предыдущих работ и их корректировкой при необходимости.

Поэтому далее мы расскажем, почему ни одна студия не может дать пожизненную гарантию на разовую оптимизацию сайта или на то, что вы будете всегда оставаться в ТОПе.

08.12.2020

Эксперимент — не вынужденная мера в SEO-продвижении и не панацея. Но в некоторых случаях SEO-эксперименты все-таки нужно проводить, если:

  1. Все решения бессильны в борьбе с появившейся проблемой.
  2. Основной блок работ на сайте сделан, и они на 100% принесут прирост трафика и конверсии.
  3. Ресурс вышел на первые позиции по видимости ПС.
  4. В запасе есть время на разработку / когда этого времени не осталось.
20.11.2020

Пандемия затронула офлайн-бизнес и внесла изменения в работу интернет-магазинов. Пользователи, владельцы онлайн-магазинов столкнулись с проблемой отсутствующих товаров на сайте. Причина объясняется высоким спросом и неравносильным предложением.

К примеру, антисептические средства, медицинские маски, перчатки моментально раскупались, а ближайшие поставки не ожидались. Также львиная доля покупателей предпочла онлайн-покупки традиционному походу в магазин.

Отправить заявку
Отправить заявку