13.08.2015
в SEO
Нужно ли перекрашивать кнопку заказа в красный цвет?
Вопрос цветового оформления беспокоит многих владельцев интернет-ресурсов. Огромное количество веб-дизайнеров в конце концов приходит к мысли, что кнопку заказа следует сделать как можно более заметной – например, окрасив ее в красный цвет. Приведет ли это к росту конверсии? Теоретически, да. Действительно, ряд компаний столкнулись с улучшением показателей после внесения таких изменений. Однако, поможет ли именно вам перекрашивание кнопки заказа? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно провести исследование.
Проверка успешности с помощью сплит-тестирования
Методика сплит-тестирования проста. Вам нужно создать второй вариант страницы, который будет отличаться от исходного элементом, подвергающимся анализу. Посетители сайта распределяются на два потока – часть попадает на оригинальную страницу, часть – на новую. Некоторое время спустя следует проверить результаты, увидев, насколько удачным оказалось изменение. Вы получите надежные данные практически без затрат и за короткий срок. При необходимости можно сравнивать более чем 2 варианта. Мультивариантная проверка позволяет выявить эффективность сразу нескольких гипотез, однако посетителей придется делить на соответствующее количество потоков, что не позволит получить результат, если посетителей на сайте не слишком много. Существуют специальные ресурсы, позволяющие без проблем проводить сплит-тесты. Особую популярность получили следующие сервисы:- Google Analytics Content Experiments – составная часть Google.Analytics, с помощью которой можно протестировать до 5 вариантов одной страницы, отбирая объем трафика для тестирования. Доступна демонстрация результатов в системе аналитики или посредством электронной почты. Однако этот сервис не слишком удобно использовать, если нужно протестировать изменения, затрагивающие несколько страниц.
- Optimizely – широко распространенный в РФ и Европе сервис, легкий в управлении, с возможностью проверки эффективности сквозных элементов на разных страницах. За пользование ресурсом нужно вносить абонентскую плату, составляющую 19 $ в месяц. Кроме того, русскоязычного варианта не существует.
- ABest – это почти тот же Optimizely, только на русском языке, с несколько уменьшенным функционалом. Пользователи отмечают удобный интерфейс. В настоящий момент сервис находится на стадии бета-тестирования. С этим связана и главная проблема – из-за того, что служба создана недавно, возможны программные ошибки.
Каковы риски при проведении сплит-тестов?
Известны случаи, когда владельцы сайтов, воспользовавшись такими тестами, повышали конверсию вплоть до 300 %. Увы, без рисков тоже не обойтись:- Слишком раннее завершение теста. Не доведя дело до конца, не удастся получить действительно достоверных результатов. Рекомендуется подождать, пока все варианты страниц будут посещены достаточным количеством посетителей. Следует также учитывать «эффект новизны» – многие пользователи автоматически воспринимают нововведения на сайте негативно или позитивно. В идеале тестирование проводится не меньше 3 недель.
- Отсутствие результатов. В некоторых случаях тестируемые варианты демонстрируют схожие результаты. Это значит, что цветовое оформление кнопки не имеет никакого значения в вашем случае, так что придется думать о других способах повышения конверсии. Есть вероятность, что концепция страницы кажется пользователям недостаточно привлекательной – придется менять ресурс кардинальным образом. Только так удастся добиться нужных результатов.
- Отрицательные результаты. Вполне возможно, что вашим покупателям не нравится красный цвет. Если на новую кнопку будут нажимать на 10 % реже, на время проверки конверсия снизится примерно на 5 %. Однако, помните, что если бы не тестирование, вы бы просто изменили цвет кнопки и потеряли бы гораздо больше денег.