Как сфотографировать товар, чтобы он продавал сам себя: главные правила иллюстраций в интернет-магазинах и маркеплейсах

Как сфотографировать товар, чтобы он продавал сам себя: главные правила иллюстраций в интернет-магазинах и маркеплейсах

Визуальный контент привлекает больше всего внимания в интернете и особенно в онлайн-магазинах. Каким бы качественным и эффективным ни был товар, покупатель пролистает его не открывая, если не увидит красивую картинку. Оформляя иллюстрации к товару в интернет-магазине, используйте:
  1. Правдивые фото. Ни в коем случае не меняйте внешний вид товара в фоторедакторах, чтобы не получить отзывы в стиле «ожидание – реальность». Старайтесь сделать иллюстрации так, чтобы на них был понятен реальный размер товара.
  2. Большое количество картинок. Покажите вещь с разных ракурсов, во всех цветах, в которых она представлена. Если это одежда в нескольких размерах, можно показать разные варианты, чтобы люди, отличающиеся от «модельной» комплекции, сразу видели, как вещь будет сидеть на их фигуре. Сфотографируйте каждое из комплектующих отдельно. Можно приложить фото состава вещи или продукта в дополнение к описанию.
  3. Инструменты, повышающие удобство пользователей. К примеру, возможность приблизить фотографию, рассмотреть мелкие детали, 3D-проекция, чтобы можно было вращать изображение, оценить предмет в интерьере.
Главные правила иллюстраций в интернет-магазинах и маркеплейсах Сами фотографии, безусловно, должны быть качественными – четкое изображение, товар крупным планом, никаких лишних деталей в кадре, контрастный фон. Лучший вариант – пригласить фотографа. Он поможет подобрать удачный цвет фона и декор, вписать товар в композицию, выставить свет и найти хорошие ракурсы. Уникальные фотографии будут лучше стоковых и уж тем более просто найденных в интернете.

Как «вписаться» в требования маркетплейсов?

У каждой площадки свои требования к фотографиям размещаемых товаров, хотя основные параметры похожи:
  • Фон должен быть светлым и однотонным. Яндекс.Маркет принимает только белый и прозрачный, а в Wildberries допустимы серый, розовый – главное, чтобы оттенок был светлым.
  • Товар крупным планом, должен занимать большую часть изображения.
  • Основное фото соответствует товару, есть изображения комплектующих, аксессуаров.
Алгоритмам популярных маркетплейсов важно, чтобы вы привели несколько фото, показали, как товар выглядит в жизни. Требования к качеству зависят от конкретного сайта: Яндекс.Маркет пропускает фото разрешением от 280х30, Ozon – от 700х1600, Wildberries – от 900х1200. Как «вписаться» в требования маркетплейсов? Кроме этого, у маркетплейсов есть специфические требования к фотографиям. Например, Wildberries запрещает фото, на которых у моделей есть татуировки и пирсинг, а AliExpress воспринимает некоторые особенности человеческого тела на изображениях – шрамы, растяжки, акне, целлюлит – как “неприятные” и запрещает такие фотографии. Важно ориентироваться на правила, которые устанавливает сайт, и использовать действительно качественные и репрезентативные фотографии для продаж. Подготовлено специалистами отдела seo и аналитики компании Seologic.
Руководитель отдела интернет-маркетинга
Руководитель отдела интернет-маркетинга Об авторе

Специалист с многолетней экспертизой в области интернет-маркетинга.



×