Как настроить рекламу в Яндекс.Дзен и сколько это стоит

Как настроить рекламу в Яндекс.Дзен и сколько это стоит?

Прежде чем ответить на вопросы, разберемся с принципом работы рекламы на платформе и устройством аукционов, где рекламодатели делают ставки.

Алгоритм работы по принципу аукциона следующий:

  • Рекламодатель определяет стоимость за дочитывание статьи в блоге, досмотр видеоролика, переход по гиперссылке, показ рекламного объявления.
  • Посетитель платформы листает Дзен и видит рекламу. Но сервис выдает объявления с более высокими ставками. Однако это не значит, что реклама с низкой аукционной ставкой останется без внимания. Просто у таких объявлений меньше показов.
  • Платформа отслеживает пользовательские предпочтения. Если аудитории нравится статья, то публикация будет прокручиваться по выгодной ставке.

Стоимость рекламы зависит от продукта. Все индивидуально, так как используются разные модели и форматы. Поэтому любая креативная идея должна тестироваться. В зависимости от ситуации будет корректироваться цена ставки.

Яндекс.Дзен дает свои рекомендации по стоимости рекламы на статьях (цены даны в российских рублях):

  • За одно дочитывание — от 3 руб. Низкая ставка позволит увидеть, эффективна ли ваша реклама.
  • За 1000 показов — от 80 руб. В тестовом режиме ставку можно повысить до 100 руб.
  • За один переход по ссылке — от 10 руб. Для тестового режима ставку повышают до 30 руб.
  • За один досмотр — от 0,3 руб. Для теста устанавливают ставку в 1 руб.

Но не обязательно вручную выполнять настройку ставок. Этот процесс можно доверить алгоритмам, которые все сделают за вас в автоматическом режиме. Достаточно установить дневное ограничение. Алгоритм выберет выгодную ставку.

Приведем бесплатный трафик, настроим рекламу в Google Ads и Яндекс Директ, разработаем стратегию, оформим профиль, запустим рекламу в социальных сетях.

Настройка рекламы в Яндекс.Дзен за пять шагов

  1. Регистрация рекламного кабинета и ID

Для запуска рекламной кампании у вас должен быть рекламный кабинет и Яндекс ID. Как только создадите свой блог-канал, у вас автоматически появится такой кабинет.

  1. Создание кампании

В боковом меню найдите «Рекламные кампании». Обязательно заполните информацию о своем канале, иначе не запустите рекламу. Пройдите короткий ликбез из пяти уроков по запуску рекламы на платформе. Если после курса ответит на все вопрос правильно, то снизите минимальный бюджет с 75000 до 25000 руб. После нажмите на кнопку «Создать кампанию».

  1. Настройка рекламной кампании

В настройках задайте «имя» кампании и выберите формат рекламы. Если выбрали статью, укажите модель оплаты «Охват», задайте время проведения кампании (количество дней).

Также необходимо указать СРМ и поставить ограничения: максимальное количество показов и бюджет. Ограничения помогают не превышать запланированные расходы.

  1. Работа с таргетингом

На четвертом шаге важно указать параметры ЦА: пол, возраст, девайсы, на которых будет просматривать рекламная статья, география показов.

Если вы воспользуетесь блоком «Оптимизация», то сможете задать более глубокие настройки ЦА по готовым сегментам. Платформа автоматически составляет базу ЦА, а пользователь может загружать и хранить данные о читателях, включая информацию не только о возрасте и географии, но и интересах, работе.

Рекомендуется в один сегмент включать не менее 1000 потенциальных клиентов.

  1. Запуск рекламы

Когда вы выполнили все настройки, нажмите кнопку создать рекламу. Придется подождать некоторое время, так как рекламная кампания должна пройти модерацию.

Трансляция рекламного объявления начнется сразу же после пополнения счета.

Какой рекламный контент подойдет для Дзена?

Во-первых, статья должна быть интересной. Пишите не о своей компании, а о пользе и важности товара/услуги. Контент должен увлекать ЦА.

Во-вторых, придерживайтесь в публикациях золотой середины. Статья должна быть настолько интересной, чтобы ее прочли до конца. Но и должна быть убедительной, чтобы читатель зашел на ваш сайт и купил продукт.

В-третьих, не забывайте об оформлении статьи. Она должна привлекать внимание. Особой популярностью пользуются обучающие статьи, а также обзоры на продукты от лица покупателей.

Для запуска рекламной кампании достаточно трех статей. Это позволит оценить эффективность рекламы, значимость блога для товара/услуги. Кроме того, рекомендуется иметь в запасе семь разных статей. Если какая-то публикация останется без особого читательского внимания, то ее можно заменить.

В Дзене важными показателями являются дочитывания и досмотры, стоимость показов, кликабельность и переходы по ссылкам. Все это позволяет анализировать эффективность рекламы, грамотно распределять бюджет.

Руководитель отдела интернет-маркетинга
Руководитель отдела интернет-маркетинга Об авторе

Специалист с многолетней экспертизой в области интернет-маркетинга.



×