Как анализ конкурентов помогает повысить трафик на сайт?

Как анализ конкурентов помогает повысить трафик на сайт?

Сравнивать себя с конкурентами полезно – это помогает найти новые идеи и улучшить свою контент-стратегию, а также оценить, чем ваша компания может выделиться.
  • В первую очередь стоит оценивать прямых конкурентов – те страницы, которые предлагают похожие товары и услуги.
  • Затем можно обратить внимание и на косвенных – тех, кто работает в другой сфере, но либо охватывает примерно ту же аудиторию, либо закрывает примерно те же боли клиентов, что и вы.
Анализ конкурентов в SEO-продвижении – один из важнейших этапов, поскольку он помогает специалистам ближе познакомиться со сферой бизнеса, понять потребности и интересы клиентов. Как анализ конкурентов помогает повысить трафик на сайт?

Где искать конкурентов?

Самый простой способ – это ввести в поисковик запросы и пройтись по первым пяти ссылкам в выдаче. Если ваша ниша предполагает наличие тематических ресурсов – СМИ, блогов – имеет смысл просмотреть и их тоже. Во-первых, это тоже хороший способ набрать идей для собственного контент-плана, во-вторых – там вы сможете найти ссылки на своих конкурентов или их публикации. Анализировать конкурентов удобнее всего с помощью онлайн-сервисов: SEMRush, Answer The Public, Ahrefs. Например, в последнем есть вкладка Site Explorer, в которой можно ввести домен интересующего вас сайта и получить полный отчет по нему, включая посещаемость разных страниц.

Для чего анализировать ключевые слова конкурентов?

Анализ ключевых слов конкурентов нацелен на то, чтобы определить, по каким запросам они ранжируются выше вас, и найти ключи, по которым вы можете их опередить. Такой анализ невозможно провести вручную, ведь сайт может ранжироваться по тысячам ключевых слов. Поэтому специалисты используют онлайн-инструменты:
  • В отчетах Ahrefs можно найти слова, связанные со ссылками на сайты конкурентов. По каждому ключу приведена информация – популярность, сложность, количество внешних ссылок.
  • Еще один возможный вариант – Moz’s Keyword Explorer, инструмент Ranking Keywords. Отчеты здесь показывают по каким конкретно ключевым словам ваш сайт ранжируется ниже, чем конкуренты, также есть отчет по сложности ключевых слов, позволяющий определить, какие из них имеют низкую конкуренцию и много запросов.
Исследование конкурентов, их контента, позиций и ранжирования позволяет комплексно оценить нишу, найти новые возможности для выхода в ТОП-10.

Эффективный подход к контенту

Наполнение конкурентных сайтов может стать источником идей для собственного контента и помочь определить актуальные темы для пользователей в этой сфере. Однако, если хотите привнести на свой сайт что-то «подсмотренное» у конкурентов, то не забывайте о принципе небоскреба. Ваш контент должен быть лучше, чем у конкурентов с первых позиций выдачи. Эффективный подход к контенту Любой материал можно либо улучшить, либо сделать уникальным за счет экспертного мнения, стиля подачи. Поставьте себя на место посетителя своего сайта, подумайте о его болях и о том, как их закрыть. К какому общению привык ваш потенциальный клиент? В какой ситуации он ввел в поисковик ключевые слова, которые привели его на ваш сайт? Этот подход универсален, он подходит для любой сферы бизнеса. Анализируя ранжирование и контент конкурентов, можно понять, что ищут ваши потенциальные клиенты, чего им не хватает и как предоставить им нужную информацию и услуги. Подготовлено специалистами отдела seo и аналитики компании Seologic.
Руководитель отдела интернет-маркетинга
Руководитель отдела интернет-маркетинга Об авторе

Специалист с многолетней экспертизой в области интернет-маркетинга.



×