11.10.2021
в SEO
Как анализ конкурентов помогает повысить трафик на сайт?
Сравнивать себя с конкурентами полезно – это помогает найти новые идеи и улучшить свою контент-стратегию, а также оценить, чем ваша компания может выделиться.
- В первую очередь стоит оценивать прямых конкурентов – те страницы, которые предлагают похожие товары и услуги.
- Затем можно обратить внимание и на косвенных – тех, кто работает в другой сфере, но либо охватывает примерно ту же аудиторию, либо закрывает примерно те же боли клиентов, что и вы.
Где искать конкурентов?
Самый простой способ – это ввести в поисковик запросы и пройтись по первым пяти ссылкам в выдаче. Если ваша ниша предполагает наличие тематических ресурсов – СМИ, блогов – имеет смысл просмотреть и их тоже. Во-первых, это тоже хороший способ набрать идей для собственного контент-плана, во-вторых – там вы сможете найти ссылки на своих конкурентов или их публикации. Анализировать конкурентов удобнее всего с помощью онлайн-сервисов: SEMRush, Answer The Public, Ahrefs. Например, в последнем есть вкладка Site Explorer, в которой можно ввести домен интересующего вас сайта и получить полный отчет по нему, включая посещаемость разных страниц.Для чего анализировать ключевые слова конкурентов?
Анализ ключевых слов конкурентов нацелен на то, чтобы определить, по каким запросам они ранжируются выше вас, и найти ключи, по которым вы можете их опередить. Такой анализ невозможно провести вручную, ведь сайт может ранжироваться по тысячам ключевых слов. Поэтому специалисты используют онлайн-инструменты:- В отчетах Ahrefs можно найти слова, связанные со ссылками на сайты конкурентов. По каждому ключу приведена информация – популярность, сложность, количество внешних ссылок.
- Еще один возможный вариант – Moz’s Keyword Explorer, инструмент Ranking Keywords. Отчеты здесь показывают по каким конкретно ключевым словам ваш сайт ранжируется ниже, чем конкуренты, также есть отчет по сложности ключевых слов, позволяющий определить, какие из них имеют низкую конкуренцию и много запросов.