Информационное агентство помимо печатного издания имеет онлайн-портал с региональными, республиканскими и мировыми новостями, а также экспертными статьями из разных сфер жизни. Перед нами была поставлена задача – провести SEO-оптимизацию сайта, а также максимизировать трафик.
Работа с проектом была направлена на:
С помощью грамотной SEO-оптимизации сайта и работы в Дзен нам удалось за последние 4 месяца увеличить трафик вдвое, а также обеспечить точки дальнейшего роста трафика.
Для новостного сайта одним из важнейших моментов является настройка корректной индексации страниц сайта. С низкой скоростью индексации новостной портал будет упускать трафик на новые страницы с актуальными новостями. Поэтому первоначально был проведен технический аудит сайта, в результате которого были исправлены ошибки robots.txt, дублирование страниц, настроена обработка несуществующих страниц, проведена работа с картой сайта, а также добавлены заголовки h1 на все страницы сайта.
Сбор семантического ядра для информационных сайтов отличается от сбора для коммерческих ресурсов. Суть в том, что продвигать новостные ресурсы обычными seo-методами неэффективно, так как большую часть контента сайта составляют статьи с низкочастотными запросами, которые через пару дней после публикации теряют свою актуальность и уже не приносят трафика. На сайте каждый день появляется новый контент, но заранее спланировать подготовку новостного контента невозможно. Есть исключения в виде страниц разделов и категорий, но их доля не так значительна.
Для постоянного продвижения и отслеживания позиций мы подобрали запросы для отдельных тематических рубрик новостей и запросы формата «новости города».
Важнейшим фактором продвижения новостного ресурса являются уникальность и полезность контента. Однако весь контент генерирует новостная редакция и им почти невозможно управлять.
Поэтому мы изначально проанализировали уникальность новостей и статей и донесли до редакторов критичность публикации именно уникальных информационных статей.
Наряду с этим была проведена оптимизация мета-тегов, заголовков и изображений уже опубликованного контента, а также были составлены рекомендации по заполнению мета-тегов и заголовков будущего контента сайта, чтобы публикации сразу были оптимизированы под ключи.
Яндекс положительно относится к своим ресурсам и высоко оценивает ссылки, которые размещаются в контенте на этих ресурсах. Поэтому в первую очередь для максимизации трафика и получения ссылок мы выбрали работу с Дзен.
До работы с нашим агентством клиент экспериментировал с Дзен, но не стал продолжать работу и канал был заброшен. Мы восстановили канал, заполнили профиль.
Для клиента мы разработали рекомендации по ведению канала до объединения сайта и канала: ежедневная публикация 5-10 уникальных статей без прямой провокации и кликбейта со ссылками на сайт. Для максимизации эффекта планируется подключить RSS-ленту.
Увидев эффект от Дзен, мы планируем работу с другими новостными агрегатами и лентами.
Собирать быстрый трафик можно, отслеживая тренды, тем более что это актуально для новостей и информационных статей.
Для этого мы создаем график сезонных событий и заранее рекомендуем редакторам портала написание статей на темы, спрос на которые увеличится в ближайшем будущем.
Для отслеживания сезонности спроса используем Яндекс Wordstat и Google Тренды.