EN /RU

Оперативный анализ web-ресурса

04.06.2019
быстрый анализ веб сайта

Около 55% успеха web-ресурса зависит от продуманности его структуры, полезности контента и качества ссылок. Эти проценты подвластны специалисту (остальные 45% зависят от алгоритмов поисковиков, пессимизирующих фильтров и т.д.).

Анализируем сайт

Индекс ПС:

Вводим в поисковую строку [site: ваш сайт].

В выдаче обращаем внимание:

В строке поиска к site добавляем www. «Ненужные» страницы скрываем, используя robots.txt.

  1. Проверяем, присутствует ли ресурс в индексе поисковой системы.
    • находится ли главная страница на 1-м месте;
    • на соответствие числа страниц сайта количеству проиндексированных;
    • на правильность порядка лендингов в выдаче (после главной должны идти страницы с наиболее весомым содержанием: о компании, о товарах и т.д.);
    • на недавность обновления страниц; на отсутствие переспама в сниппетах (адекватное заполнение description).
  2. Проверяем, есть ли в индексе «мусор».
  3. Заходим в поиск, используя VPN, и смотрим на сайт глазами пользователя.

Трастовость: для оценки траста вводим в строку поиска название сайта, не указывая домен, либо бренд. Если вводите имя ресурса, а система пытается «исправить» его, или на 1-й позиции выдачи по запросу стоит не ваш сайт, это говорит о низкой трастовости. Также нужна проверка на запрещенный контент: [site: домен porno], casino и др.

Фильтры: специальные сервисы помогут узнать, попадает ли сайт под санкции Google. Semrush, Ahrefs используют для просмотра графиков позиций ресурса (сможете определить, после какого из апдейтов они начали падать).

Софт: анализируем технический софт, чтобы определить качество работы над ресурсом. Ряд сервисов предоставляет до 5 отчетов бесплатно.

Контент: для сканирования сайта удобен инструмент Screaming Frog: позволит узнать, сколько имеется дублей страниц и блоков, вес страниц и количество слов.

Ссылки: для получения общей информации о них смотрим анкор-лист страницы/ресурса. Обращаем внимание на природность анкор-листа (ниша, геолокация, язык), его сбалансированность и релевантность. Для быстрой проверки качества ссылочной массы можно воспользоваться инструментом Ahrefs.

После того как проведен анализ сайта, для упрощения последующей работы рекомендуется создать чек-лист, внеся в него полученные результаты.

Читайте также
03.06.2019

На прошедшей виртуальной встрече сотрудник Google Джон Мюллер рассказал веб-специалистам, как наличие страниц с низким качеством контента может сказаться на ранжировании ресурса.

20.11.2018

19 ноября компания Яндекс анонсировала обновленный поиск «Андромеда». В него включили 1008 улучшений, внедренных за последний год. Они совершенствуют работу поиска и направлены на максимальное удобство в его использовании.

Каждый сервис можно сравнить со звездой, которые образуют созвездие.

Основные нововведения касаются следующих трех направлений.

06.09.2018

В сентябре 2018 немалоизвестный показатель Яндекса тИЦ был заменен на новую метрику ИКС (индекс качества сайта).

По какой формуле рассчитываеся и как влияет на продвижение?

10.01.2017

Контент во вкладках размещают, чтобы добиться краткости содержания сайта. Так посетители ресурса могут управлять просмотром информации, открывая или скрывая её щелчком мышки. При этом использование контента во вкладках может оказаться помехой при поисковой оптимизации.

Отправить заявку
Отправить заявку