EN /RU

Положение на рынке интернет-рекламы в Беларуси. Мнение руководителя компании Seologic

24.08.2015
Seologic - ситуация на рынке интернет-рекламы в Беларуси

Денис Сапега руководитель компании Seologic поделился своим видением ситуации на рынке интернет-рекламы в Беларуси для редакции портала seonews.ru.

Как чувствует себя белорусский рынок интернет-маркетинга? Какие тенденции можно отметить?

Последние годы рынок интернет-маркетинга в Беларуси активно развивается, однако в текущем году рост существенно замедлился, в первую очередь из-за экономической ситуации в стране и у ближайших соседей.

Клиенты стали более требовательны к подрядчикам, уменьшились бюджеты на рекламу либо произошло их перераспределение. Так, например, модернизация, SEO-консалтинг, юзабилити сайта, веб-аналитика и др. отходят на второй план из-за ограничения денежных средств. Заказчики хотят за ту же сумму получить большую эффективность. В то же время найти квалифицированного и добросовестного исполнителя не так просто, и клиентам приходится часто менять подрядчиков. Нашу компанию в это нелегкое время очень спасает «сарафанное радио» довольных клиентов.

За какими услугами сейчас чаще всего обращаются клиенты?

Самые популярные услуги – это поисковое продвижение и контекстная реклама. С точки зрения стоимости привлеченного клиента для большинства бизнесов они являются самыми эффективными на сегодняшний день.

Также имеется спрос на SEO-аудиты – немалая часть заказчиков обращаются в нашу компанию с целью проверки своих текущих подрядчиков. К сожалению, минимум в половине случаев клиенты часто разочаровываются в исполнителях.

Как распределяются бюджеты на интернет-рекламу?

В первую очередь на SEO, основные бюджеты распределяются в этот канал из-за низкой стоимости привлеченного клиента. На втором месте контекстная реклама со своими оперативными преимуществами.

Как изменилась ситуация на рынке труда?

На рынке труда мы наблюдаем сокращение кадров, а иногда и целых отделов в других компаниях. В кризис многие стремятся уменьшить издержки, в том числе и за счет неэффективных сотрудников. Но нехватка кадров, безусловно, ощущается. В первую очередь не хватает квалифицированных и опытных специалистов, а также специалистов по узким направлениям (SMM, аналитика и т.д.) и с опытом руководства.

Главная проблема рынка

Я бы выделил следующие проблемы:

  1. Кризис отразился на многих игроках рынка, что приводит к сокращению бюджетов на рекламу в целом и на интернет-рекламу, в частности.
  2. Несмотря на активное развитие рынка интернет-маркетинга остается недостаточным уровень знаний у клиентов (недостаточное понимание своей аудитории, эффективности различных рекламных каналов, KPI и т.п.). А также страдает в целом отношение к сайту. Только начинаем приходить к тому, что сайт – полноценная визитная карточка, и ему нужно уделять не меньшее внимание, чем, например, офлайн-витрине в магазине или оформлению офиса.

Полный обзор рынка тут: seonews.ru

Читайте также
13.11.2017

Чтобы управлять продвижением сайта и контролировать результат, необходимо четко понимать базовые принципы. Поэтому мы организовываем БЕСПЛАТНЫЙ семинар для директоров по маркетингу и руководителей направлений строительной тематики. Ближайший семинар - 16.11.2017

30.12.2016

Уважаемые клиенты обратите внимание, что в период новогодних праздников вносятся незначительные изменения в графике работы компании "Seologic".

29.06.2016

В очередной раз Денис Сапега (директор компании "Seologic") выступил в роли эксперта в вопросах продвижения сайтов и интернет-маркетинга. Интервью для mediakritika.by.

30.12.2015

Еще одна наша сотрудница (Екатерина Наливашко) стала сертифицированным специалистом по Яндекс.Метрике.

Отправить заявку
Отправить заявку