Компания приняла решение выйти в онлайн-продажи. Целью стало попадание сайта в ТОП-5 поисковых систем по целевым запросам и привлечение новых покупателей через сайт.
Инструмент — Продвижение сайтов.
Для достижения поставленных целей первоначально был определён список поисковых запросов, по которым клиент хотел бы занимать лидирующие позиции. Далее были выполнены работы в следующих направлениях: аудит сайта, корректировка структуры, внутренняя и внешняя оптимизация сайта.
На начальном этапе была собрана полная семантика сайта интересующая клиента, в ходе чего был проанализирован спрос и запросы были распределены на группы.
Комплексный аудит сайта показал, что часть сайта не наполнена, существовали пустые страницы и товары без фотографий и описаний. Обозначив перед клиентом критичность данной проблемы, было принято решение наполнение контентом сайта силами сотрудников заказчика в кратчайшие сроки. В результате аудита были выполнены анализы структуры, юзабилити, внутренних и внешних ссылок, контента и технической составляющий сайта, а также была разработана стратегия на 5 месяцев по исправлению выявленных ошибок.
Важным фактором работы в данной тематической нише стало вступление в силу изменение в декрете, в котором ограничена продажа жидкостей для электронных сигарет и компонентов для их изготовления в Интернет-магазине. Поэтому важно было кроме проведения комплектного аудита, исправления ошибок, внутренней и внешней оптимизации скорректировать функционал сайта, чтобы он не нарушал декрет.
После распределения запросов по группам было выявлено, что на сайте отсутствуют некоторые страницы для продвижения. Для корректной реализации структуры каталога были проанализированы лидеры тематической ниши. В результате на сайт внедрили структуру каталога с иерархией категорий.
В рамках внутренний оптимизации были исправлены следующие технические ошибки: настроены общие редиректы, настроена обработка несуществующих страниц, удалены шаблонные страницы, внедрена sitemap.xml, настроено кеширования, выполнена минификация стилей и скриптов и оптимизация размера изображений, устранены битые ссылки, заменены редиректные ссылки, корректно заполнен файл robots.txt. А также были оптимизированы мета-теги на продвигаемых страницах и заполнены мета-теги по шаблону на страницах карточек товаров, внедрена перелинковка с главной страницы, перелинковка карточек товаров и скованная перелинковка в шапке сайта и футере.
На начало работ с сайтом все товары можно было заказать через корзину, однако это противоречит декрету, запрещающему продажу жидкостей для электронных сигарет и компонентов для их изготовления в Интернет-магазине. Поэтому для соответствующих разделов был убран функционал добавления товара в корзину и внедрена форма “Забронировать товар в офлайн-магазине”.
Для полной комплексной оптимизации ресурса был проведен анализ ссылочной массы сайта и его конкурентов, результате которого была составлена стратегия по внешнему продвижению ресурса. В стратегию вошло наращивание ссылочной массы с помощью регистрации сайта в тематических каталогах и тематических досках объявлений, размещения ссылок на тематических информационных площадках.