Особенности продвижения food-аккаунтов в социальных сетях

Особенности продвижения food-аккаунтов в социальных сетях

Полистали социальные сети и очень захотели есть? Возможно, виноваты SMM-специалисты, ведущие аккаунты ваших любимых кофеен, пиццерий и магазинов ?. Их грамотная стратегия опередила ваши желания и подбросила идею, где перекусить, прямо ко времени обеда или ужина.

Разберемся, как работает food-продвижение в социальных сетях.

  1. Правильная ЦА.

При работе с соцсетями главное – определить целевую аудиторию, понять, для кого вы делаете контент и кому продаете свой товар. Для всего, что связано с едой, основной сегмент ЦА – девушки от 18 до 30 лет.

Огромный плюс – именно они являются самыми активными пользователями соцсетей, они охотнее всего делятся фотографиями и видео из заведений, приготовленной едой. Регулярно напоминайте своим подписчикам отмечать ваш аккаунт в публикациях.

Однако не стоит зацикливаться на одном сегменте. Еда – это то, что интересует всех людей, поэтому экспериментируйте с целевой аудиторией, если позволяет бюджет на продвижение.

  1. Разнообразный контент

Чтобы ваши подписчики не заскучали на одних обзорах продукции, важно создавать публикации разной направленности. Базовый «набор» контента:

  • информационный – обзоры, полезные советы, интересные факты, ответы на вопросы;
  • продающий – демонстрация товара, посты о скидках, акциях, новинках ассортимента, а также отзывы клиентов;
  • развлекательный – забавные истории, интерактивные публикации, викторины.

Не забывайте задавать вопросы, приглашать поделиться мнением или историей в комментариях. Один из самый эффективных способов вовлечь подписчиков в активность и завоевать внимание других пользователей – проведение конкурсов. Помните, что условия должны быть достаточно простыми и конкретными.

Важно писать оригинально, но понятным языком, без перегруженных формулировок и сложных терминов. Определитесь, как вы будете общаться с аудиторией – спокойно или эмоционально, шутливо или подчеркнуто уважительно.

  1. Красивые фото

Визуал для аккаунта, связанного с едой, – ключевой момент. Все любят красочные фотографии еды. Во-первых, ваша продукция должна быть красивой и в реальности – поработайте над декором, подачей, оформлением витрин. Даже если блюдо сложно сделать презентабельным, можно использовать:

  • яркие декоративные детали в композиции,
  • интересный фон,
  • приятную посуду,
  • контрастное украшение блюда – зелень, соус, специи, глазурь и т.д.

Когда продукты на вид не хуже, чем на вкус, то и создание визуального контента для соцсетей не будет сложным. Во-первых, посетители будут охотно фотографировать ваши блюда и прилавки. Во-вторых, вам хватит хорошего света, правильного ракурса и минимальных навыков обработки, чтобы сделать качественный визуальный контент для своих страниц.

Если нет времени и желания заниматься оформлением аккаунта самостоятельно, можно делегировать это – обратиться к профессиональному фотографу, локальному блогеру с красивой страницей или к специалистам по SMM, которые не только сделают красивые фото, но и соберут их в полноценную визуальную концепцию.

  1. Продвижение

Знаете, что украсит ваш аппетитный аккаунт больше всего? Стремительно растущее число подписчиков. Во-первых, подписчики действительно конвертируются в посетителей и покупателей. Во-вторых, они рассказывают о вас другим. Есть несколько способов обратить на себя внимание в соцсетях:

  • Таргетированная реклама. Инструменты соцсетей позволяют отсеять аудиторию объявления по геолокации, полу, возрасту и интересам, так что при правильной настройке таргет приведет к вам действительно заинтересованных пользователей. Хотя процесс настройки непрост, поэтому лучше всего обратиться к специалисту, чтобы рекламный бюджет не ушел в пустоту.
  • Реклама у блогеров. Хороший вариант, поскольку личные рекомендации лидеров мнений быстро расширяют аудиторию. Важно выбирать блогера для сотрудничества не по популярности (это точно дорого, но не факт, что эффективно), а по соответствию ЦА и геолокации. Последнее обычно важно для бизнеса, связанного с едой, ведь нужно, чтобы новые подписчики не только лайкали посты, но и могли сделать заказ или прийти в заведение.

Стоит избегать массового фолловинга и проставления лайков через специальные сервисы – это уже давно не работает и может навлечь на вас блокировку. Также будьте осторожными при участии в чужих масштабных конкурсах и giveaway, где блогеры предлагают аудитории подписываться на аккаунты спонсоров, – есть большая вероятность, что 80% пришедшей аудитории отпишется сразу же после окончания конкурса.

Проще всего использовать прямую рекламу и таргет. Отслеживайте, какие посты нравятся вашей аудитории, и выбирайте для продвижения именно их. Красивый аккаунт регулярными полезными и интересными постами, дружелюбное общение с аудиторией и грамотная стратегия продвижения обязательно привлекут внимание и приведут к вам новых клиентов. А если нет времени заниматься продвижением в соцсетях, то рекомендуем обратиться к профессионалам.

Руководитель отдела интернет-маркетинга
Руководитель отдела интернет-маркетинга Об авторе

Специалист с многолетней экспертизой в области интернет-маркетинга.



×