SEO-оптимизация изображений на сайте
Современный человек редко вчитывается в содержимое страниц. Обычно он просто пробегает текст взглядом наискосок, цепляясь за заголовки и выделенный текст. А вот графическим элементам посетители все еще уделяют много внимания.
Поэтому сегодня недостаточно просто найти подходящую по теме картинку и вставить ее на страницу. Изображения – это эффективный инструмент по получению трафика и удержанию пользователей на сайте.
Что дает SEO-оптимизация изображений?
- Дополнительный трафик.
Качественное изображение с хорошо оптимизированными мета-тегами может привлечь трафик из разделов «Картинки» поисковых систем Яндекс и Google. Например, на сайт посетитель может перейти, заинтересовавшись данными инфографики или захотев посмотреть на полноразмерную версию изображения.
Раздел «Картинки» Google
В Google изображение может также подтягиваться в расширенный сниппет сайта, повышая его заметность и посещаемость.
Изображение в расширенном сниппете Google
- Рост конверсий.
Изображения, которые не просто разбавляют другой контент, а полноценно дополняют его, сильно увеличивают вовлеченность посетителей. Качественные иллюстрации и инфографика упрощают восприятие информации, побуждают продолжать читать и оставаться на странице. Все это повышает вероятность совершения целевого действия.
Но даже если посетитель не делает в итоге покупки, проведенное им на сайте время пойдет ресурсу на пользу.
- Улучшение ранжирования.
Как уже было сказано выше, хорошо подобранные изображения вовлекают посетители и увеличивают их время нахождения на сайте. Этот показатель поисковые системы в числе прочих учитывают при оценке релевантности страницы и на ее основе могут поднять ее в выдаче.
Кроме того, SEO-оптимизация изображений позволяет вам привлекать на сайт целевую аудиторию. Подходящие ключевые слова в мета-тегах изображений и их описания помогут пользователям найти этот конкретный контент через поисковые системы.
- Техническое качество сайта.
Оптимизированные для сайтов изображения обычно имеют меньший размер, а значит быстрее загружаются на странице. Никто не любит ждать загрузки сайта, а потому компактные изображения подходящего формата улучшат пользовательский опыт ваших посетителей.
Прежде чем подбирать изображения
Соберите семантическое ядро. Это первое, чем следует заняться. Семантическое ядро (СЯ) – это список ключевых фраз, по которым продвигается сайт. Конечно, если вы уже занимались оптимизацией сайта, то СЯ у вас уже наверняка есть.
Семантическое ядро понадобится вам для того, чтобы:
- заполнить теги изображений Alt и Title;
- добавить подписи и описания к картинкам;
- подобрать имя для файла изображения.
Для всех вышеперечисленных случаев стоит использовать фразы, популярные среди целевой аудитории. Не стоит забывать и про LSI-фразы — ключевые слова, косвенно, а не напрямую связанные с основным поисковым запросом. Исходя из наличия основных и LSI-ключей на странице поисковые системы принимают решение о ее релевантности.
Определитесь с содержимым картинок. Прежде чем искать картинки на стоках или создавать их с нуля, подумайте, что именно должен увидеть на них посетитель. Изображение должно соответствовать окружающему контенту и в идеале дополнять его, раскрывая тему подробнее.
Если вам трудно определиться, стоит воспользоваться чужим опытом:
- Пройдитесь по страницам аналогичной тематики и посмотрите, какие картинки для них выбрали ваши конкуренты, есть ли там какой-то общий мотив.
- Стоит также зайти в разделы «Картинки» Яндекс и Google: какие именно изображения они выдают по вашему основному запросу?
Подбор подходящих изображений
Поисковые системы, особенно Яндекс и Google, высоко ценят уникальный контент. И касается это не только текстов, но и изображений. Конечно, за чужие картинки поисковые системы не зпретят индексацию ваших страниц, вот только дополнительного трафика они вам тоже принесут не много.
Где же взять уникальные картинки? Вот несколько вариантов:
- Скриншоты. В некоторых информационных статьях и инструкциях скриншот иллюстрирующий порядок действий или подтверждающий написанную мысль, придется очень кстати. Вы можете добавить на скриншот стрелки, пометки и подписи, чтобы упростить его понимание или сделать более содержательным.
- Фотографии. Здесь имеются в виду фотографии, сделанные самостоятельно, а не найденные на просторах интернета. Если вы самостоятельно делаете фотографии своего товара, процесса оказания услуги или этапов производства, то такого изображения уж точно ни у кого не будет.
- Инфографика. Вы можете проиллюстрировать текст на сайте при помощи ярких схем и графиков. Кроме уникальности контента это имеет и еще один плюс: посетителям сайта будет проще воспринимать информацию. Существует множество онлайн сервисов для составления инфографики, таких как Canva, Visme, Venngage и другие.
- Изображения от AI. Сегодня в свободном доступе имеется большое количество нейросетей, готовый за пару минут сгенерировать вам картинку по текстовому запросу. Конечно, для получения необходимого результата может понадобится несколько попыток, да и внимательный зритель все равно скорее всего заметит на них недочеты. Однако совсем отказываться от такого удобного инструмента не стоит.
- Изображения с правками. Вы всегда можете взять уже существующие изображения и внести в них правки, придав таких образом уникальности. Можно добавить подпись или цитату из текста, изменить цветность, обрезать или расширить, скомпилировать несколько изображений. К сожалению поисковые системы постепенно обучаются распознавать такие небольшие хитрости. Например, зеркально отразить картинку для повышения ее оригинальности уже не получится.
Важно! Хотя поисковые системы лучше относятся к уникальному контенту, одна только уникальность картинок не является панацеей. Более того, добавление таких изображений может вообще никак не повлиять на позиции сайта и поступающий на него трафик. И это нормально. Опытный Seo-специалист не зацикливается на одном решение, а применяет весь свой арсенал в комплексе.
Требования поисковых систем к изображениям
Недостаточно просто найти или создать красивое изображение, важно убедиться, что его технические характеристики соответствуют требованиям поисковых систем. При этом Яндекс и Google используются отличающиеся алгоритмы проверки сайтом и их содержимого. Пример:
- Google рекомендует использовать вместо JPEG, PNG и GIF новые форматы изображений — AVIF и WebP. Конечно, использование старых форматов вашему сайту не навредит, но новые позволят вашему сайту загружаться быстрее, что может повлиять на его радирование.
- Яндекс делает акцент на осмысленном использовании картинок. Это значит, что изображение должно соответствовать тематике контента, рядом с которым оно находится.
Мы рекомендуем изучить инструкции, предоставляемые поисковыми системами Яндекс и Google и следовать указанным там рекомендациям:
Помните, что алгоритмы ранжирования постоянно меняются – отслеживайте обновления в правилах. Чтобы оставаться в тренде, вам также пригодится инструменты SEO-оптимизации сайта: «Вебмастер» от Яндекс и «Google Search Console» от Google.
Размер и вес изображений
Здесь мы сталкиваемся с противоречием: файл изображения должен весить как можно меньше, но при этом само изображение должно быть большим и максимально качественным. Почему так?
- Вес изображения. Тут все ясно: чем больше файл, тем дольше он будет загружаться на странице сайта при ее открытии. Если это занимает слишком много времени, посетитель может просто покинуть сайт, не дождавшись результата. Поисковым системам долгая загрузка страниц тоже не особо нравится – как раз потому, что ухудшает опыт пользователя. В итоге это может привести к снижению позиций сайта в выдаче.
Если проверка показала наличие такой проблемы, вы можете воспользоваться любым онлайн-сервисом для сжатия картинок или же, если изображений на сайте действительно много, установить на свою CMS-систему плагин, делающий то же, но уже в админ-панели сайта.
Вес изображения до и после сжатия
- Размер изображений. Если в индексе присутствует несколько вариантов одной и той же картинки, поисковая система отдаст предпочтение самому большому из них. Маленькие изображения размером до 150 пикселей могут и вовсе не попасть в индекс, так как поисковая система посчитает их иконками или превью полноразмерного фото. Опыт показывает, что оптимальным является размер 1200 на 800 пикселей.
Данные изображений
- Название файла изображения помогает поисковым системам идентифицировать его. Поэтому стоит в нем точно обозначать содержимое изображения. Неплохим бонусом для продвижения станет использование в названии файла ключевых фраз из семантического ядра. Например, фотографию конкретной модели кроссовок стоит называть не «DSC876711.jpg», а, например, «nike-air-force-1». Вместо пробелов в таких названиях следует использовать тире – так система будет проще распознавать информацию.
Пример названий файла с изображением товара
- Метаданные ALT и TITLE. Их заполнение – важный этап SEO-оптимизации изображений. Текст ALT демонстрируется пользователю тогда, когда сама картинка по каким-то причинам недоступна. Поэтому тег должен содержать краткое описание изображения. TITLE — это непосредственно название картинки, оно может быть похоже на ALT, но не должно повторять его. В целях продвижения стоит также добавить в теги релевантные ключевые фразы, избегая коммерческих слов вроде «купить», «цена», «доставка».
Пример метаданных картинки
- Семантическая разметка. Эта разметка не является обязательной, однако она помогает поисковым системам различать и классифицировать информацию на сайте. А с помощью микроданных ImageObject можно посетить и картинки. Таким образом вы помогаете поисковым системам отображать контент в выдаче подходящим и полезным для пользователей образом.
Пример реализации микроразметки ImageObject
- EXIFdata – это данные, генерируемые устройством, которым делалось фото. Они учитываются Google. Это пункт будет актуален для владельцев сайтов, которые используют в своем контенте фотографии. EXIFdata включает дату и время съемки, географические координаты, режим фото и так далее. Следует убедиться, что они активны, чтобы не упустить источник полезной информации.
EXIFdata фотографии
Карта Sitemap для картинок
Sitemap — это «карта» сайта, составленная на понятном поисковым системам языке. В ней содержаться ссылки на html-страницы, картинки и другие файлы, и она помогает поисковым системам быстрее распознавать контент на сайте. Разумеется, ее наличие хорошо сказывается и на скорости проверки ресурса, и на полноте его индексации.
Если у вас на сайте используется много изображений, стоит обязательно добавить информацию о них в файл Sitemap. Вы можете создать отдельную карту для изображений (подходит для поисковой системы Google) или добавить ссылки на них в уже имеющийся на сайте файл (рекомендуется поисковой системой Яндекс.
В файле Sitemap для картинок обязательно должны использоваться теги:
- тег <image:image>, которым обозначается информация об отдельной картинке;
- тег <image:loc>, которым обозначается URL-адрес картинки.
Пример синтаксиса для Sitemap
Каждая из поисковых систем имеет свои правила по работе с файлами Sitemap. Ознакомится с ними можно по ссылкам:
- Яндекс.Справка. Как сообщить роботу, какие картинки проиндексировать
- Центр Google Поиска. Файлы Sitemap для изображений
Заключение
SEO-оптимизация изображения для поисковых систем бывает не менее важна, чем оптимизация текстов. Разница только в том, что к последней SEO-специалисты прибегают гораздо чаще. А зря, ведь это может стать отличным источником трафика и способствовать улучшение позиций сайта в выдаче.
Не упускайте возможность и следуйте нашим инструкциям!