/blog/faq
Официальная позиция поисковых систем Google и Яндекс такова, что никто не может гарантировать попадание сайта на первую страницу и неизменность его позиций.
Но, с учетом нашего опыта в ведении более 2 тыс проектов различного масштаба и сложности, мы сможем спрогнозировать реальные сроки достижения необходимых результатов.
Все дело в том, что по очевидно коммерческим запросам (к примеру, «двери межкомнатные купить», «двери межкомнатные цена») выше ранжируются ресурсы, на которых упоминаются цены на искомую продукцию. Поэтому, если у сайтов, занимающих первые позиции по таким ключевым словам, есть страница с прайсом, значит, и на вашем ресурсе необходимо ее опубликовать.
Известно, что алгоритм поисковой системы отдает предпочтение сайтам с ценами на товары, считая их более полезными для человека, который ищет продукцию по коммерческим запросам. При этом стоимость может быть написана ориентировочно – например, порядок цен (от… и до…) либо минимальная граница стоимости (от…).
Такая таблица удобна и по другим причинам. Далеко не каждый пользователь захочет тратить время, чтобы разбираться в калькуляторе и заполнять множество граф. Таблица даст необходимое представление о ценовой политике компании. Также не стоит забывать о людях пожилого возраста – зачастую представители такой аудитории лучше воспринимают информацию в привычной текстовой форме.
Обратите внимание, что, даже в том случае, если страница не является посадочной и на ней нет оптимизированного текста, ее наполнение также должно быть абсолютно уникальным, написанным конкретно для вашего сайта.
Для посадочных страниц должны быть написаны новые материалы, в которые будут включены продвигаемые запросы. Если тексты на вашем сайте соответствуют его специфике и являются уникальными, наши сотрудники помогут внести необходимые изменения с минимальным изменением текущих текстов. Такие коррективы позволяют существенно увеличить релевантность страниц с точки зрения роботов поисковых систем.
Обратите внимание, что даже в том случае, если страница не является посадочной и на ней нет оптимизированного текста, ее наполнение также должно быть абсолютно уникальным, написанным конкретно для вашего сайта. Кроме того, все материалы должны содержать в себе интересную и полезную информацию для посетителей. Это хорошо скажется на поведенческих факторах и увеличит уровень конверсии.
Видимость сайта - это показатель, определяющий количество показов по выбранным запросам тематической рубрики, исходя из занимаемых позиции сайта в результатах выдачи поисковой системы. Чем выше видимость сайта в поисковых системах, тем больше потенциальных клиентов увидят сайт по этим запросам.
Яндекс дает такое объяснение:
«Это группы сайтов одного владельца или компании, предоставляющие посетителю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика».
Какой же из двух сайтов будет показываться в выдаче по общим поисковым запросам?
Алгоритм группирует сайты в выдаче таким образом, чтобы в зоне видимости остался только один из сайтов группы по общим запросам. Тот, который наиболее релевантен по мнению Яндекса.
С сентября 2018 заменил тИЦ на новую метрику ИКС — индекс качества сайта.
Заявление Яндекса:
«Под ИКС, то есть под качеством сайта, мы понимаем в первую очередь востребованность сайта аудиторией. Чем больше пользователей смогли с помощью сайта удовлетворить свои потребности, чем больше задач они решили, тем он полезней. При этом важно не просто количество пользователей, но и степень их удовлетворённости, общий уровень доверия к сайту. Похожие принципы используются нами для нашей основной метрики качества поиска.»
То есть, поиск утверждает, что чем больше доверяют пользователи сайту, чем больше им удовлетворены, тем больше ИКС.
Как часто будет меняться?Пересчитываться ИКС будет примерно раз в месяц.
Как рассчитывается?По словам представителей Яндекса, ИКС рассчитывается так: данные сайта из поиска + информация о бизнесе из сервисов Яндекса.
Как она повлияет на поисковое продвижение?На текущий момент никак. Это просто метрика, которая никак не влияет на ранжирование в поисковых системах. Носит информативный характер, как официальная метрика от Яндекса для оценки качества сайтов.
Будем ли мы на нее ориентироваться в работе с сайтом?Данный показатель нами будет использоваться как один из параметров оценки сайтов в топе и степени конкуренции по запросу.
Как можно на него повлиять?Продолжать работать над качеством сайтов и их внешней оптимизацией
Данные статистики могут разниться из-за разных алгоритмов сбора данных, например:
Разный подход Google и Яндекса к учету данных.
Например, показатель отказов в Analytics может в два раза превышать аналогичный в Метрике. Связано это с тем, что Яндекс считает отказом визит, продолжительность которого составила менее 15 секунд и при этом было просмотрено не более одной страницы. Google же относит к отказам любую сессию, в течение которой пользователь просмотрел всего одну страницу.
Разный учет демографических характеристик.
Это одна из наиболее распространенных причин различия статистики. Пользователь может запретить Яндексу отслеживать свое местоположение, в то время как для поисковой системы Google никаких запретов не выдвигается. Кроме того, не всегда можно установить точные пол и возраст посетителя. Так, если пользователь не вошел в свой аккаунт, данные статистики будут недостоверными.
Прочие настройки счетчика.
Можно настроить «Таймаут визита» – временной интервал, спустя который визит считается завершенным из-за бездействия посетителя на странице. Значение тайм-аута в Аналитике может варьироваться от 1 минуты до 4-х часов, тогда как в Метрике минимальное значение – 30 минут. Попробуйте поэкспериментировать − и вы увидите, что данные статистики в отчетах будут отличаться.
Для детального анализа лучше обратиться к seo-специалисту проекта с конкретным вопросом/проблемой.
После того как проект передается в работу, команда аналитиков и SEO-специалистов проводит его тщательный анализ, выстраивает стратегию продвижения и определяет последовательность работ. Кампанию по продвижению можно разделить на две составляющие: внешнюю и внутреннюю оптимизацию.
Внутренняя оптимизация подразумевают работу над совершенствованием вашего ресурса: изменение кода, улучшение структуры сайта, наполнение его уникальным контентом, аудит юзабилити и повышение общей привлекательности.
Внешняя оптимизация – это работа над ссылочным окружением, то есть увеличением количества и качества ссылающихся на продвигаемый сайт страниц других ресурсов.
Совокупность этих работ и правильное, грамотное настраивание данных параметров соответственно текущим требованиям поисковых систем определяют успех продвижения сайта. Для каждого ресурса выстраивается индивидуальная стратегия с учётом его специфики, а также текущей конкуренции и ситуации в поисковой выдаче.
Основные работы и примерный срок их реализации указаны в детализированном плане.