22.04.2021
в SEO
Для чего нужен SEO-специалист при разработке сайтов?
При разработке сайта в web-студиях принципы SEO, как правило, не учитываются. Поэтому для продвижения продукта приходится вносить корректировки и адаптировать страницы. На этот процесс требуются дополнительные временные и денежные ресурсы. Сегодня специалистами часто используется подход SEO Driven Development (SDD). Он позволяет на начальных этапах релиза проекта получить высокий поисковый потенциал. В статье представлена информация о том, почему оптимизатор должен включаться в работу на первых стадиях и какие у него обязанности.
Как проходит разработка?
Программисты часто применяют технологию BDD (Behavior Driven Development), что в переводе обозначает «разработка через тестирование». При создании сайта на первое место ставятся интересы бизнеса, а также технические требования. То есть заказчик заранее предоставляет описание того, как должен работать сайт и как себя будет вести посетитель страницы. Исходя из этих пожеланий, разработчик предлагает варианты решения задачи. Еще один известный подход — CDD (Customer Driven Development). Это построение программного обеспечения вокруг потребителя. В таком случае главными считаются следующие задачи:- создание структуры, учитывающей запросы целевой аудитории;
- обеспечение функциональности, которая поможет посетителям решить актуальные проблемы.
Этапы SDD
Чтобы продукт отвечал всем требованиям СЕО, при его разработке необходимо придерживаться следующего алгоритма:- Составление брифа совместно с заказчиками и специалистами, которые будут заниматься разработкой.
- Проведение конкурентного анализа рынка.
- Формирование семантического ядра.
- Определение строения сайта.
- Составление карты релевантности.
- Подготовка макета и прототипа.
- Мониторинг верстки и разработки.
- Подготовка наполнения страниц.
- Тестирование продукта.
- Внедрение системы сбора статистических данных.
- Составление брифа.Бриф — это документ, в котором прописываются основные параметры будущего проекта. В его написании участвуют разные специалисты: оптимизаторы, аналитики, маркетологи.Состав брифа индивидуален. Базовый вариант включает следующие пункты:
- контактные данные;
- бюджет и сроки;
- ключевые показатели эффективности;
- сведения о бизнесе;
- главные конкуренты;
- целевая аудитория;
- регион работы компании.
- Проведение конкурентного анализа.Здесь необходимо оценить конкурентов будущего сайта. Узнать, как они ведут бизнес, каких принципов придерживаются при работе с клиентами.Для этого нужно проанализировать:
- УТП (уникальное торговое предложение).
- Строение сайта.
- Популярность и источник трафика.
- Принципы продвижения.
- Полноту ответа на запрос клиентов.
- размер месячного трафика;
- охват аудитории в различных регионах;
- поведение посетителей;
- структура главных источников трафика.
- Формирование семантического ядра.После изучения конкурентных компаний составляется список запросов, с помощью которых пользователи ищут объект. Для этой цели также есть специальные сервисы: Key Collector, Just Magic и другие. Перечень поисковых запросов делят на кластеры в зависимости от интента — потребности пользователя, которую он хочет решить. Выделяют 3 вида интентов:
- навигационные — поиск определенного названия или марки;
- транзакционные — срабатывают, когда пользователь уже готов оформить заказ;
- информационные — направлены на получение сведений об интересующем объекте.
- Определение строения сайта.Сначала необходимо определить структуру будущего проекта. Для формирования оптимального строения нужно проработать возможные пути пользователя, ведущие к конверсии. Потом определить навигационные элементы, установить связь между разделами страниц и документацией.Такой тщательный подход позволяет спланировать будущий инструментарий продукта. Например, в интернет-магазин строительных материалов можно внедрить калькулятор и систему сравнения нескольких товаров.
- Составление карты релевантности.На этом этапе устанавливаются связи между кластерами поисковых запросов и структурой продукта. Данные записываются в таблицу.Столбцы таблицы содержат следующую информацию:
- группа ключевиков;
- адрес кластера;
- частотность, в том числе по группе;
- поисковые запросы;
- что планируется делать с кластером, например, доработка или оптимизация.
- Подготовка макета и прототипа.Прототипирование — это процесс создания интерактивной схемы главных документов, которая отображает функции и размещение блоков с информацией. Посмотрев на прототип, можно увидеть и оценить, как будет выглядеть и работать та или иная страница.В состав прототипа входят:
- кнопки призыва к действию: «Купить», «Заказать», «Позвонить»;
- контактные данные;
- эмблема компании;
- элементы навигации;
- формы для обратной связи;
- модули для текстовой информации;
- хедер и футер.
- Мониторинг верстки и разработки.Здесь оптимизатор и специалист по тестированию проверяют важные нюансы:
- особенности навигации;
- заголовки и структуру страниц;
- скорость работы;
- наличие всех контактов;
- четкость верстки;
- присутствие мест для контента;
- наличие страницы с ошибкой 404 и многое другое.
- Подготовка наполнения.Здесь в дело вступает контент-менеджер. Опираясь на информацию по поведению пользователей, он проводит статистический анализ и выявляет плотность ключевиков. Далее составляются задания для копирайтера с учетом всех выявленных нюансов.После написания контента менеджер проверяет его на соответствие требованиям (релевантность запросу, уникальность).
- Тестирование продукта.Тестирование — это процесс, во время которого оценивается удобство сайта и его соответствие начальным требованиям. Тестировщик оценивает скорость работы, наличие битых ссылок и багов, код ответа сервера, отсутствие пустых и дублирующих метатегов, правильность микроразметки, перенаправления, адаптивность к мобильным устройствам.
- Внедрение системы сбора статистических данных.
- количество посетителей;
- источник трафика;
- время на странице;
- число отказов;
- достижение целей;
- глубина просмотров.