Цена клика от чего зависит и как снизить

Цена клика: от чего зависит и как снизить?

Новичкам трудно разобраться в вопросах кликов: как формируется цена, от чего зависит, как ее снизить для разных поисковых систем. В статье расскажем о том, что такое стоимость клика, как рассчитывается, и какие способы существуют для ее снижения.

Что такое СРС?

СРС — это Cost Per Click или цена клика по рекламному объявлению. Показатель определяет эффективность кампании и зависит множества факторов.

Для расчета стоимости используют простую формулу:

  • Cost Per Click = цена размещения рекламного объявления / количество кликов.

В зависимости от поисковика минимальная цена скликивания будет разной.

Для вычисления максимальной цены клика необходимо учитывать целевую СРО и конверсию страницы в заказе.

Стоимость определяется на уровне аукциона. То есть рекламодатель должен предлагать ставки. Если пользователь хочет, чтобы его рекламное предложение было в верхних строчках поисковика, придется доплачивать за скликивание.

Однако для одного пользователя, верхняя позиция за клик будет стоить 30 копеек, а для другого — 20 копеек. В чем причина такой разницы? Факторов несколько:

  1. Время показа объявления и географическое положение. Для мегаполиса и районного городка показатель СРС разный.
  2. Качество объявления: расширения, ключевики, релевантность и так далее.
  3. Тематика рекламы. От этого фактора зависит конкуренция.
  4. Использование ключевиков, минус-слов для исключения аудитории.
  5. CTR — кликабельность и другие факторы.

Способы снижения цены

  • Сделайте объявление релевантным

Стоимость кликов в Google Ads можно значительно снизить, если хорошо проработать релевантность объявления. Пользователь должен видеть правдивую и актуальную информацию в поисковике, соответствующую своему запросу.

Для повышения релевантности в заголовок H1 можно добавить ключевик. Также полные и частичные ключевики гармонично вставляют в сам текст.

При наличии ключевой фразы поисковик расценит предложение, как полезное, ведь оно дает ответ на пользовательский запрос.

  • Работайте над кликабельностью

Показатель кликабельности CTR и стоимость клика СРС взаимосвязаны. Как это работает? Для расчета вероятности перехода на сайт рекламная площадка опирается на кликабельность во время запуска кампании, и когда реклама уже запущена и появились данные по ней. Чем выше вероятность перехода, тем меньше цена клика в Яндекс Директ.

А для повышения CTR нужна качественная рекламная кампания.

  • Подключайте расширения

Такой инструмент, как расширение делает рекламу заметной, повышает шансы на переход по объявлению. К рекламе можно подключить все подходящие дополнения. Алгоритм автоматические выберет расширения, которые показывать конкретному пользователю, чтобы подтолкнуть его к действию.

  • Создавайте качественный лендинг

Помните, что объявление должно быть релевантным и вести пользователя на нужную страницу. Если рекламируйте кофеварку, объявление ведет на страницу кофеварки, а не на главную вашего магазина.

Используйте простое правило: для каждого предложения соответствует отдельная страница.

Для сайта также существуют свои критерии: качественное оформление, понятный интерфейс.

  • Правильно собирайте семантическое ядро

При составлении семантического ядра учитывайте ключевики и типы запросов. Тип фразы влияет на стоимость клика.

К коммерческим запросам относят фразы, которые содержать слова «цена», «купить» и так далее. Этот тип запросов считается самым дорогим из-за высокой конкуренции. Поэтому не устанавливайте слишком высокую ставку.

Информационные запросы «как арендовать квартиру», «как оформить доставку» требуют релевантных страниц. Этот тип фраз подойдет для блога и вкладки с полезными статьями. ЦА запрашивает информацию и получает ответ. Здесь цена клика ниже, чем у коммерческих фраз.

Самая низкая цена у околотематических запросов: идеи для ужина, выбор зимней куртки. Это фразы для холодной аудитории. Лучше использовать такие запросы в соцсетях.

Что еще повлияет на снижение цены клика:

  • Использование низко- и среднечастотных запросов для попадания в ЦА.
  • Добавление минус-слов для попадания только по релевантным запросам.
  • Настройка географии показов для каждого региона. Одна кампания — один город, область.
  • Включение показов в режиме 24/7.
  • Показ рекламы для пользователей смартфонов и планшетов.
  • Выставление повышающих и понижающих корректировок для разной аудитории.

Не забывайте, что на снижение цены необходимо влиять комплексно, использовать разные способы, постоянно отслеживать результаты и проводить оптимизацию рекламной кампании.

Руководитель отдела интернет-маркетинга
Руководитель отдела интернет-маркетинга Об авторе

Специалист с многолетней экспертизой в области интернет-маркетинга.



×